0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб

Россияне стали чаще покупать бытовую технику и обновлять гардероб
время публикации: 14:30  25 ноября 2021 года
Банк Русский Стандарт изучил, как на фоне пандемии с 2019 по 2021 г. г. менялись траты в трех категориях ритейла, традиционно входящих в число лидеров популярности у россиян: фуд-ритейл, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Прошлогодний тренд перехода в онлайн в текущем году сменился на возвращение в офлайн.
По данным Банка Русский Стандарт, в обозреваемой тройке фуд-ритейл лидирует как по количеству, так и по сумме покупок. 

Средний онлайн-чек одной покупки с января по сентябрь 2021 года составил 929 руб. За последние три квартала относительно аналогичного периода 2020 года заметно снизились как количество, так и сумма онлайн-покупок продуктов – на 88% и 91%, соответственно. Так, для сравнения, за три квартала 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года общее количество таких операций увеличилось на рекордные 302%, а сумма – на 182%.   

Снижение активности в онлайн-тратах в 2021 году сопровождается восстановлением спроса на покупки в традиционных офлайн-магазинах, поскольку россияне стали чаще посещать общественные места. Так, за три квартала 2021 года общее число офлайн-покупок продуктов выросло на 66%, а общая сумма – на 78% относительно аналогичного периода 2020 года.

Средняя сумма, которую тратят россияне за один поход в продуктовый магазин с января по сентябрь 2021 года ниже, чем в онлайне – 703 руб. В прошлом же году офлайн-статистику заметно скорректировала пандемия. Согласно данным банка, количество и сумма таких операций в фуд-ритейле с января по сентябрь 2020 года снизились по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 63% и 44%, соответственно.  

Аналогичная ситуация со снижением онлайн-активности россиян на фоне ее роста в офлайне – и в сегменте «бытовая техника и электроника».

По данным Банка Русский Стандарт, за три квартала 2021 года относительно того же периода 2020 года общее количество онлайн-покупок всевозможных гаджетов для дома, учебы и работы снизилось на 39%, а сумма – на 24%. При этом средний чек здесь в 2021 году составил 19 280 руб.

Снижение количества и суммы онлайн-покупок стало особенно заметным на фоне статистики 2020 года, который большинство россиян провели дома. Подобные условия, судя по всему, спровоцировали рост их интереса к бытовой технике и электронике – в качестве гаджетов-помощников для дома, налаживания качественной удаленной работы и дистанционного обучения. Так, общее количество покупок техники в онлайне с января по сентябрь 2020 года выросло по сравнению с тремя кварталами 2019 года на 34%, а сумма – на 144%.

Примечательно, что в офлайне за три квартала 2021 года общее количество покупок бытовой техники и электроники, напротив, выросло относительно января-сентября 2020 года на 49%, а сумма – на 57%. Средний чек одной покупки за три квартала текущего года составил здесь 2 598 руб. При этом в аналогичном периоде 2020 года, на фоне ограничений в работе магазинов электроники, ситуация была противоположной – общие количество и сумма снижались по отношению к январю-сентябрю 2019 на 6% и 1%, соответственно.

Из трех обозреваемых сегментов ритейла лишь «одежда и обувь» показывают стабильный рост покупок в онлайне c 2019 года. Так, их общее количество в январе-сентябре 2021 года относительно января-сентября 2020 года выросло на 196%, а сумма – на 224%. Средний онлайн-чек на обновление гардероба в 2021 году составил 5 714 руб. При этом в прошлый год строгих ограничений количество таких покупок выросло на 6% относительно 2019 года, а сумма – на 60%. 

На фоне ослабления карантинных мер относительно прошлого года три квартала 2021 года показали рост как по количеству, так и по сумме покупок в традиционных магазинах одежды и обуви – показатели выросли на 29% и 31%, соответственно. Средний офлайн-чек на обновление гардероба составил 2 969 руб. При этом в 2020 году покупки одежды и обуви в офлайне ожидаемо показали снижение статистики относительно трех кварталов 2019 года – на 31% снизилось число покупок, а на 66% – сумма.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail