0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Российские актеры хотят засудить KFC из-за гонораров за рекламу

время публикации: 14:25  29 августа 2018 года
Теги: KFC, суд
Участники рекламных роликов требуют компенсацию в 31 млн руб. за нарушение авторских прав.
Участники рекламных роликов сети ресторанов общественного питания KFC подали исковое заявление против головной компании бренда Yum! Restaurants International Russia & CIS (ООО «Ям! Ресторантс Интернешнл Раша Си Ай Эс») за нарушение авторских прав на 31 млн руб. Об этом РБК сообщил адвокат актеров Антон Журило, информация о принятии дела к производству появилась в картотеке Головинского суда Москвы.

Согласно исковому заявлению (есть в распоряжении РБК), в нескольких ресторанах KFC в Москве в 2018 году демонстрировались ролики с участием актеров. При этом видеоряд был создан без ведома истцов и без заключения нового договора. Видеореклама была смонтирована на основе старых роликов (снятых в 2014 году) с Артемом Кашкиным и Ксенией Дубовицкой, но право KFC на их пользование закончилось в 2017 году.

Заявление было также подано против «Сити ресторантс», которая осуществляет управление KFC в нескольких точках в столице, где были показаны новые ролики. Кроме того, видеореклама размещалась на странице в Youtube сети ресторанов общественного питания.

Всего с ответчиков истцы требуют 31 млн руб. компенсации. По словам защиты, отдельным нарушением прав является каждый показ ролика или его фрагмента в каждом заведении (п. 3 ст. 1252 ГК РФ), а также его трансляция в интернете.

«Законом установлена компенсация за одно неправомерное использование результатов интеллектуальной деятельности от 10 тыс. до 5 млн руб. Мы выбрали минимальный размер. Компенсацию мы рассчитывали за один день в каждом из ресторанов, где была видеофиксация нарушений», — рассказывает адвокат. Так, в ресторане KFC на Тверской-Ямской ролик с Кашкиным показывали раз в три минуты, время работы заведения — 21 час, или 1260 минут. «Эти 1260 минут мы поделили на три, вышло, что за день работы ресторана ролик крутили 420 раз. Кроме того, в ресторане висели три экрана, то есть видео показывали 1260 раз, с учетом минимальной компенсации — это 12,6 млн руб. Мы для целесообразности уменьшили сумму в два раза — до 6,3 млн руб.», — продолжил юрист. По такому же методу рассчитывались показы роликов в других трех ресторанах, а также на Youtube.

Нарушения прав Кашкина на исполнение роли, по мнению защиты, зафиксировано с 1 января 2018 года по конец июня, «даже после передачи претензии ответчику — 15 июня», нарушения прав Дубовицкой — с июня этого года. В 2014 году Кашкин снимался для 30-секундного ролика под названием «Сандерс», Дубовицкая — в рекламе «Терияки», хронометраж которой также составил полминуты.

Директор по коммуникациям Yum! Brands по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина сообщила РБК, что подобный иск против компании был подан впервые. «Нам известно об этом исковом заявлении, мы не согласны с предъявленными требованиями и представим в суде соответствующие возражения​. Мы работаем в России в строгом соответствии с законодательством, в том числе и в области авторских и смежных прав», — подчеркнула представитель компании.

Артем Кашкин — актер, который снимался, в частности, в сериалах «След», «Загс» и «Розыск-3». Ксения Дубовицкая — модель, снималась в рекламе различных брендов, а также участвовала в съемках для различных журналов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.