0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Российские актеры хотят засудить KFC из-за гонораров за рекламу

время публикации: 14:25  29 августа 2018 года
Теги: KFC, суд
Участники рекламных роликов требуют компенсацию в 31 млн руб. за нарушение авторских прав.
Участники рекламных роликов сети ресторанов общественного питания KFC подали исковое заявление против головной компании бренда Yum! Restaurants International Russia & CIS (ООО «Ям! Ресторантс Интернешнл Раша Си Ай Эс») за нарушение авторских прав на 31 млн руб. Об этом РБК сообщил адвокат актеров Антон Журило, информация о принятии дела к производству появилась в картотеке Головинского суда Москвы.

Согласно исковому заявлению (есть в распоряжении РБК), в нескольких ресторанах KFC в Москве в 2018 году демонстрировались ролики с участием актеров. При этом видеоряд был создан без ведома истцов и без заключения нового договора. Видеореклама была смонтирована на основе старых роликов (снятых в 2014 году) с Артемом Кашкиным и Ксенией Дубовицкой, но право KFC на их пользование закончилось в 2017 году.

Заявление было также подано против «Сити ресторантс», которая осуществляет управление KFC в нескольких точках в столице, где были показаны новые ролики. Кроме того, видеореклама размещалась на странице в Youtube сети ресторанов общественного питания.

Всего с ответчиков истцы требуют 31 млн руб. компенсации. По словам защиты, отдельным нарушением прав является каждый показ ролика или его фрагмента в каждом заведении (п. 3 ст. 1252 ГК РФ), а также его трансляция в интернете.

«Законом установлена компенсация за одно неправомерное использование результатов интеллектуальной деятельности от 10 тыс. до 5 млн руб. Мы выбрали минимальный размер. Компенсацию мы рассчитывали за один день в каждом из ресторанов, где была видеофиксация нарушений», — рассказывает адвокат. Так, в ресторане KFC на Тверской-Ямской ролик с Кашкиным показывали раз в три минуты, время работы заведения — 21 час, или 1260 минут. «Эти 1260 минут мы поделили на три, вышло, что за день работы ресторана ролик крутили 420 раз. Кроме того, в ресторане висели три экрана, то есть видео показывали 1260 раз, с учетом минимальной компенсации — это 12,6 млн руб. Мы для целесообразности уменьшили сумму в два раза — до 6,3 млн руб.», — продолжил юрист. По такому же методу рассчитывались показы роликов в других трех ресторанах, а также на Youtube.

Нарушения прав Кашкина на исполнение роли, по мнению защиты, зафиксировано с 1 января 2018 года по конец июня, «даже после передачи претензии ответчику — 15 июня», нарушения прав Дубовицкой — с июня этого года. В 2014 году Кашкин снимался для 30-секундного ролика под названием «Сандерс», Дубовицкая — в рекламе «Терияки», хронометраж которой также составил полминуты.

Директор по коммуникациям Yum! Brands по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе Ирина Гущина сообщила РБК, что подобный иск против компании был подан впервые. «Нам известно об этом исковом заявлении, мы не согласны с предъявленными требованиями и представим в суде соответствующие возражения​. Мы работаем в России в строгом соответствии с законодательством, в том числе и в области авторских и смежных прав», — подчеркнула представитель компании.

Артем Кашкин — актер, который снимался, в частности, в сериалах «След», «Загс» и «Розыск-3». Ксения Дубовицкая — модель, снималась в рекламе различных брендов, а также участвовала в съемках для различных журналов.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.