0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Fix Price хочет выйти на новый рынок, Lamoda готовит ребрендинг, механизм для возвращения зарубежных брендов взят в разработку
19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять лет
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
17:20 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
15:40 Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос
15:15 Чистая прибыль АО «Глория Джинс» выросла в шесть раз
14:50 В X5 Group рекомендовали выплату дивидендов
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
14:25 Центробанк РФ третий раз сохранил ключевую ставку на уровне 21%
14:00 Авито Авто назвал наиболее подешевевшие за год электрокары
13:30 Кассир не имеет права выдавать сдачу банкнотами с серьезными повреждениями – ЦБ РФ
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
13:10 Татьяна Навка регистрирует свой бренд
12:45 М.Видео-Эльдорадо: продажи климатической техники в 2024 году выросли на 46%
12:20 X5 начала нанимать работников из Индии
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
11:55 Открыта онлайн-регистрация на NATMALL 2025 – главную выставку для развития бизнеса в торговых объектах!
11:30 Wildberries расширил сервис курьерской доставки из ПВЗ еще на полсотни городов
11:05 Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
10:40 Выручка X5 по итогам 2024 года выросла почти на четверть
10:15 Составлен рейтинг самых популярных смартфонов в России
09:50 В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
09:25 Конференция UPGRADE Retail 2025 переезжает на премиальную площадку ЦМТ, 15-16 мая
20:40 Продажи новых премиальных машин в РФ феврале упали вдвое
20:15 Спрос на склады в I квартале снизился на 45%
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
19:50 Сергей Жуков запустит производство мясной продукции
19:25 Объемы автокредитования достигли минимума с весны 2023 года
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
Все новости →

Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 5% в 2022 году

Выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 5% в 2022 году
время публикации: 11:35  03 марта 2023 года
В 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Такие данные приводит ИАА TelecomDaily со ссылкой на результаты своего исследования «Российский рынок Originals».
Таким образом, рост составил 5% против 54% по итогам 2021 года, то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии.

Многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36% выручки.

Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручке по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 — 14,6% рынка в деньгах). Компания «Яндекса» очень существенно прибавляла в течение последних трех лет.

Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021 — 8,4%). Это оказалось достаточно, чтобы отодвинуть Okko на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022-й год и 10,4% за 2021-й. На пятое место вместе встали Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).

Годом ранее на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%), тем не менее оказывая влияние на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.

Это в том числе способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, по итогам 2021-го на них приходилось 61,2%, а в 2022 — почти 73,6% выручки.

Если смотреть на индивидуальный рост выручки за год, то логично, что здесь на первых строчках те же компании, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.

«Кинопоиск» вырос на 73%, Kion — на 66%, Wink — на 42%, Start — на 41%, «Триколор Кино и ТВ» — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки шли ровно так же друг за другом, с той лишь разницей, что между ними на пятое место вклинивался Netflix, а онлайн-кинотеатр «Триколора» занимал шестое.

«Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить.

Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также:
Disney удалит свой контент с российских видеосервисов в марте 2023 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail