0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Российские поставщики мебели попросили расширения преференций

время публикации: 09:30  19 февраля 2019 года
Введенный в 2017 году мораторий на закупки иностранной мебели для госнужд не оправдал надежд российских поставщиков.
Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александр Шестаков предложил вице-премьеру Алексею Гордееву расширить ограничения на госзакупки иностранной мебели. Копия письма есть у «Коммерсанта». В АМДПР подтвердили факт обращения.

С 1 декабря 2017 года в России действует двухгодичный мораторий на закупки мебели иностранного производства (за исключением стран ЕАЭС) для государственных и муниципальных нужд в рамках федерального закона №44. 

Как отмечает господин Шестаков, это позволило российским производителям увеличить объем поставок по таким контрактам в 2018 году на 15%, до 33,4 млрд руб. Но, указывает он, импорт мебели в РФ не сократился. По данным Федеральной таможенной службы, которые приводятся в письме, в январе—октябре 2018 года поставки выросли на 15,9%, до $1,57 млрд год к году (103,99 млрд руб. по курсу ЦБ на вторник). По итогам года показатель может достичь 116 млрд руб. При этом, прогнозирует АМДПР, объем российского производства за тот же период увеличится не более чем на 5%, до 388 млрд руб.

Рост импорта связан с возможностью иностранных поставщиков участвовать в закупках мебели для естественных монополий, унитарных предприятий и компаний, где более 50% контролирует государство (такие контракты регулируются федеральным законом за №223), считает Александр Шестаков.

По его оценкам, на эти поставки приходится не менее 10% объема мебельного рынка России. В 2018 году было заключено 13,88 тыс. таких контрактов на 40,5 млрд руб., из которых около 30% были в иностранной валюте, подсчитали в АМДПР.

Ежегодный объем закупок по 223-ФЗ на 20% превышает сумму контрактов по 44-ФЗ, и большая часть внутреннего рынка по-прежнему остается не защищенной от экспансии иностранных производителей мебели, указывает господин Шестаков. При этом, пишет он, у потребителей нередко возникают вопросы к качеству импортной мебели и к экологичности материалов. Дизайнер Майк Шилов, впрочем, отмечает, что все добросовестные европейские мебельные фабрики работают по достаточно высоким мировым стандартам и с какими-либо проблемами ему сталкиваться не приходилось. Хотя иная ситуация может быть, к примеру, на китайских предприятиях, допускает он. Согласно презентации консалтингового агентства FIT, Китай — крупнейший импортер мебели в РФ с долей почти в 40%. Около 9% поставок приходится на Белоруссию, 8% — на Италию. АМДПР просит продлить срок моратория на закупки иностранной мебели в рамках 44-ФЗ до 1 декабря 2021 года и распространить действие соответствующего постановления на 223-ФЗ.

Александр Шестаков надеется, что меры помогут «вернуть на внутренний рынок» в 2019–2021 годах до 100 млрд руб. и способствовать развитию отрасли.

В аппарате Алексея Гордеева подтвердили получение письма АМДПР. Вопрос поручено проработать профильным министерствам и ведомствам, включая Минпромторг и ФАС, с учетом интересов потребителей, сообщил изданию представитель вице-премьера. Заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев оснований для введения запрета не видит. Ограничения вредят конкуренции, грозят ростом цен и снижением качества, предупреждает он. В Минпромторге на запрос “Ъ” не ответили. Партнер компании «Нафко» Ирина Мостовая указывает, что ограничения на закупки мебели можно обойти, если доказать отсутствие в России аналогов, отвечающих требованиям заказчика. Наиболее простым способом выглядит аренда мебели, когда закупается услуга, а товар находится на балансе сторонней организации, добавляет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС «Амулекс» Галина Гамбург.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.