Лента Новостей
Все новости →Рост онлайн-торговли в России в первом полугодии 2023 года составил 20%

время публикации: 10:20 09 августа 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле в первом полугодии 2023 года при общем росте продаж стало усиление роли регионов.
Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 трлн рублей – это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 г.).Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%.
Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки. Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%.
Далее в рейтинге Московская область – 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург – 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась: Краснодарский край – 4,9% (4,4%), Ростовская область – 2,9% (2,5%), Свердловская область – 2,6% (без изменений); Нижегородская область – 2,2% (2,1%), Самарская область и республика Татарстан – 2,0% (увеличились показатели Татарстана). Единственный регион из первой десятки, который снизил долю в общем объеме продаж – Красноярский край: 1,8% сейчас и 2,1% в первом полугодии 2022 года.
Президент АКИТ Артем Соколов: «Очевидно, что эта тенденция на увеличение роли регионов в сфере e-commerce, которая наметилась еще в 2020 году, будет становиться еще заметнее. И дело здесь не только в привычках россиян, возможности быстро находить нужный товар и сравнивать цены, которые обеспечивает интернет-торговля.
Сами компании онлайн-ритейла все активнее осваивают регионы – по всей России строятся новые логистические объекты (их общая площадь за три года увеличилась больше, чем в три раза), создаются новые рабочие места, улучшается качество сервиса – эта активность также напрямую влияет на предпочтения россиян».
Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. По-прежнему в топ-5 интернет-торговли входят: цифровая и бытовая техника – на нее россияне потратили в интернете 522,5 млрд рублей, ее доля в общем объеме продаж – 19,1%, мебель и товары для дома – 459 млрд рублей, 16,8%; одежда и обувь – 427 млрд рублей, 15,6%; продукты питания 349 млрд рублей, 12,7%, товары для красоты и здоровья – 225,5 млрд рублей, 8,2%.
Ранее на топ-5 товаров приходилось более 75% всех покупок, — сейчас 72%. Рост продаж отмечается и в других категориях, наиболее заметный: «инструменты» – от 30% до 60%, «товары для творчества» – от 30% до 80%, «ювелирные изделия» – в среднем 35%, «спорттовары» – в среднем 30%, а также «аптеки». В этой категории рост был неравномерным – пиковые показатели пришлись на апрель-май: +104% и 99% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, Яндекс Маркет, Ситилинк, М.видео, avito.ru, lamoda, Утконос Онлайн, Перекресток Впрок, , СберМегаМаркет, Детский мир, DNS и другие. АКИТ создана в 2012 году, с 2018 года должность президента занимает Артем Соколов.
Читайте также:
Оборот онлайн-торговли в Москве увеличился на 18%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:15, 06 марта 2025
15:20, 27 февраля 2025
10:15, 19 февраля 2025
15:20, 17 февраля 2025
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...