0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

Рост онлайн-торговли в России в первом полугодии 2023 года составил 20%

Рост онлайн-торговли в России в первом полугодии 2023 года составил 20%
время публикации: 10:20  09 августа 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле в первом полугодии 2023 года при общем росте продаж стало усиление роли регионов.
Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 трлн рублей – это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 г.).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%.
Яндекс: Оборот сервисов e-commerce во II квартале вырос на 89%
Яндекс: Оборот сервисов e-commerce во II квартале вырос на 89%

Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки. Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%.

Далее в рейтинге Московская область – 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург – 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась: Краснодарский край – 4,9% (4,4%), Ростовская область – 2,9% (2,5%), Свердловская область – 2,6% (без изменений); Нижегородская область – 2,2% (2,1%), Самарская область и республика Татарстан – 2,0% (увеличились показатели Татарстана). Единственный регион из первой десятки, который снизил долю в общем объеме продаж – Красноярский край: 1,8% сейчас и 2,1% в первом полугодии 2022 года.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Очевидно, что эта тенденция на увеличение роли регионов в сфере e-commerce, которая наметилась еще в 2020 году, будет становиться еще заметнее. И дело здесь не только в привычках россиян, возможности быстро находить нужный товар и сравнивать цены, которые обеспечивает интернет-торговля.

Сами компании онлайн-ритейла все активнее осваивают регионы – по всей России строятся новые логистические объекты (их общая площадь за три года увеличилась больше, чем в три раза), создаются новые рабочие места, улучшается качество сервиса – эта активность также напрямую влияет на предпочтения россиян».

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. По-прежнему в топ-5 интернет-торговли входят: цифровая и бытовая техника – на нее россияне потратили в интернете 522,5 млрд рублей, ее доля в общем объеме продаж – 19,1%, мебель и товары для дома – 459 млрд рублей, 16,8%; одежда и обувь – 427 млрд рублей, 15,6%; продукты питания 349 млрд рублей, 12,7%, товары для красоты и здоровья – 225,5 млрд рублей, 8,2%.
АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров
АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

Ранее на топ-5 товаров приходилось более 75% всех покупок, — сейчас 72%. Рост продаж отмечается и в других категориях, наиболее заметный: «инструменты» – от 30% до 60%, «товары для творчества» – от 30% до 80%, «ювелирные изделия» – в среднем 35%, «спорттовары» – в среднем 30%, а также «аптеки». В этой категории рост был неравномерным – пиковые показатели пришлись на апрель-май: +104% и 99% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, Яндекс Маркет, Ситилинк, М.видео, avito.ru, lamoda, Утконос Онлайн, Перекресток Впрок, , СберМегаМаркет, Детский мир, DNS  и другие. АКИТ создана в 2012 году, с 2018 года должность президента занимает Артем Соколов.

Читайте также:
Оборот онлайн-торговли в Москве увеличился на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail