Новости сегодня
Все новости →Рост цен в России ускорился до максимума с начала года
время публикации: 17:15 25 марта 2020 года
Об этом сообщил Росстат.
В ведомстве рассказали, что рост цен в РФ с 17 по 23 марта составил 0,3%. Это повторение максимума, который был зафиксирован в начале года, с 1 по 9 января, после индексации тарифов. Годовая инфляция ускорилась с 2,3 до 2,5% впервые с марта 2019 года.По данным Росстата, цены на сахар за неделю подскочили на 7%, гречка подорожала на 2,8%, рис, мука и макароны – на 1–1,2%. Среди овощей и фруктов сильнее всего подорожал лук – на 3,5%. Цены на картофель выросли на 2,6% , на морковь – на 2,5%.
Фактически это трехкратное ускорение инфляции и это только начало, предупреждает директор по инвестициям «Локо-инвеста» Кирилл Тремасов. При сохранении такой тенденции уже к концу марта инфляция превысит 2,6% в годовом выражении, а в мае может превысить таргет ЦБ в 4%, ждет он. Из данных одной недели нельзя делать долгосрочные выводы, но это серьезный сигнал, отметил он. Если же инфляция превысит границы диапазона в 5–6%, ЦБ, скорее всего, будет вынужден повысить ставку.
Всплеск в марте – это только первая волна, связанная с ажиотажным спросом на сахар, крупы, ряд других продуктов, полагает главный экономист ING Дмитрий Долгин. Этот всплеск может быть сильным – уже по итогам марта инфляция может вырасти до 3% г/г, но должен быстро сойти на нет, считает он.
По словам Дмитрия Долгина, будет еще вторая волна, но более плавная, связанная с ослаблением рубля, – ее эффект будет проявляться в течение 3–6 месяцев.
Источник: Ведомости
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Как поставщику встать на полку магазина? (Требования крупнейших сетей)
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет