0/5

Лента Новостей

15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей
время публикации: 16:30  18 января 2024 года
Российский рынок кофе навынос в 2023 году увеличился на 21% по сравнению с 2022 годом и достиг около 102,7 млрд рублей, оценили специалисты из компании Smart Ranking. По предварительным данным, оборот рынка в 2022 году составлял 85 млрд рублей, а в 2021 году – 57 млрд рублей.
В текущем году лидерами по выручке станут Coffee Like со значением в 7 млрд рублей (+25%), Cofix – 5,7 млрд рублей (+15%) и One Price Coffee – 4,3 млрд рублей (+21%). Согласно прогнозу Smart Ranking, общая выручка топ-10 компаний в 2023 году составила около 20 млрд рублей. Представители Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (занимающей 4-е место в рейтинге) подтвердили изданию «Ведомости» оценку экспертов.

Аналитики Smart Ranking объясняют рост рынка кофе навынос тем, что во время пандемии люди брали напитки с собой, так как были ограничены в возможности сидеть в кофейнях. Эта привычка продолжила существовать и после пандемии. В условиях экономических трудностей, вызванных локдауном и уходом иностранных брендов с рынка, спрос на кофе навынос продолжал расти. Высокий спрос позволяет бизнесу открывать новые точки и активно развивать франшизы. Крупные игроки сегмента стремительно наращивают свою долю, вытесняя мелкие компании через франчайзинговые программы, отмечают аналитики компании Smart Ranking.

Компании, работающие в сегменте кофе навынос, также увеличивают количество открытых точек. Например, Coffee Like уже имеет более 1000 точек, что сравнимо с показателем сети Rostic's. У компании «Вкусно – и точка» около 900 предприятий.

Сети, занимающие лидирующие позиции на рынке, достигают роста за счет увеличения числа точек. Например, на октябрь 2023 года количество торговых точек в сети Coffee Like составило 1021 (из которых 1014 – франчайзинговые), у One Price Coffee более 370 точек, у Cofix более 260 точек, а у Coffee Way – 212.

Генеральный директор ООО «Ван Груп Компани», ONE PRICE COFFEE Алексей Вуколов прокомментировал рост рынка кофе навынос. По его мнению, количество кофеен, продающих напитки «с собой» будет расти, а ассортимент в таких заведениях будет расширяться:

«Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда кофе вошел в рейтинг ТОП 10 Категорий, от которых потребитель не планирует отказываться ни при каких условиях. Этот фактор, а также дальнейший рост предприятий категории QSR говорит о том, что в ближайшие годы мы ожидаем значительный рост открытия кофеен формата «take away» c расширенным ассортиментом витрины блюд и напитков. При этом изменение формата кофеен и рост закупочных цен уже влияет на конечную цену чашки кофе в кофейнях». 

Напомним, что ранее гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отмечал, что потребление кофе в 2023 г. в России может сократиться на 3-5%. В 2022 году потребление падало на 4% до 157 000 т.

Подписывайтесь на Телеграм