0/5

Лента Новостей

11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей
время публикации: 16:30  18 января 2024 года
Российский рынок кофе навынос в 2023 году увеличился на 21% по сравнению с 2022 годом и достиг около 102,7 млрд рублей, оценили специалисты из компании Smart Ranking. По предварительным данным, оборот рынка в 2022 году составлял 85 млрд рублей, а в 2021 году – 57 млрд рублей.
В текущем году лидерами по выручке станут Coffee Like со значением в 7 млрд рублей (+25%), Cofix – 5,7 млрд рублей (+15%) и One Price Coffee – 4,3 млрд рублей (+21%). Согласно прогнозу Smart Ranking, общая выручка топ-10 компаний в 2023 году составила около 20 млрд рублей. Представители Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (занимающей 4-е место в рейтинге) подтвердили изданию «Ведомости» оценку экспертов.

Аналитики Smart Ranking объясняют рост рынка кофе навынос тем, что во время пандемии люди брали напитки с собой, так как были ограничены в возможности сидеть в кофейнях. Эта привычка продолжила существовать и после пандемии. В условиях экономических трудностей, вызванных локдауном и уходом иностранных брендов с рынка, спрос на кофе навынос продолжал расти. Высокий спрос позволяет бизнесу открывать новые точки и активно развивать франшизы. Крупные игроки сегмента стремительно наращивают свою долю, вытесняя мелкие компании через франчайзинговые программы, отмечают аналитики компании Smart Ranking.

Компании, работающие в сегменте кофе навынос, также увеличивают количество открытых точек. Например, Coffee Like уже имеет более 1000 точек, что сравнимо с показателем сети Rostic's. У компании «Вкусно – и точка» около 900 предприятий.

Сети, занимающие лидирующие позиции на рынке, достигают роста за счет увеличения числа точек. Например, на октябрь 2023 года количество торговых точек в сети Coffee Like составило 1021 (из которых 1014 – франчайзинговые), у One Price Coffee более 370 точек, у Cofix более 260 точек, а у Coffee Way – 212.

Генеральный директор ООО «Ван Груп Компани», ONE PRICE COFFEE Алексей Вуколов прокомментировал рост рынка кофе навынос. По его мнению, количество кофеен, продающих напитки «с собой» будет расти, а ассортимент в таких заведениях будет расширяться:

«Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда кофе вошел в рейтинг ТОП 10 Категорий, от которых потребитель не планирует отказываться ни при каких условиях. Этот фактор, а также дальнейший рост предприятий категории QSR говорит о том, что в ближайшие годы мы ожидаем значительный рост открытия кофеен формата «take away» c расширенным ассортиментом витрины блюд и напитков. При этом изменение формата кофеен и рост закупочных цен уже влияет на конечную цену чашки кофе в кофейнях». 

Напомним, что ранее гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отмечал, что потребление кофе в 2023 г. в России может сократиться на 3-5%. В 2022 году потребление падало на 4% до 157 000 т.

Подписывайтесь на Телеграм