0/5

Лента Новостей

14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей

Рынок кофе навынос превысил 100 млрд рублей
время публикации: 16:30  18 января 2024 года
Российский рынок кофе навынос в 2023 году увеличился на 21% по сравнению с 2022 годом и достиг около 102,7 млрд рублей, оценили специалисты из компании Smart Ranking. По предварительным данным, оборот рынка в 2022 году составлял 85 млрд рублей, а в 2021 году – 57 млрд рублей.
В текущем году лидерами по выручке станут Coffee Like со значением в 7 млрд рублей (+25%), Cofix – 5,7 млрд рублей (+15%) и One Price Coffee – 4,3 млрд рублей (+21%). Согласно прогнозу Smart Ranking, общая выручка топ-10 компаний в 2023 году составила около 20 млрд рублей. Представители Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (занимающей 4-е место в рейтинге) подтвердили изданию «Ведомости» оценку экспертов.

Аналитики Smart Ranking объясняют рост рынка кофе навынос тем, что во время пандемии люди брали напитки с собой, так как были ограничены в возможности сидеть в кофейнях. Эта привычка продолжила существовать и после пандемии. В условиях экономических трудностей, вызванных локдауном и уходом иностранных брендов с рынка, спрос на кофе навынос продолжал расти. Высокий спрос позволяет бизнесу открывать новые точки и активно развивать франшизы. Крупные игроки сегмента стремительно наращивают свою долю, вытесняя мелкие компании через франчайзинговые программы, отмечают аналитики компании Smart Ranking.

Компании, работающие в сегменте кофе навынос, также увеличивают количество открытых точек. Например, Coffee Like уже имеет более 1000 точек, что сравнимо с показателем сети Rostic's. У компании «Вкусно – и точка» около 900 предприятий.

Сети, занимающие лидирующие позиции на рынке, достигают роста за счет увеличения числа точек. Например, на октябрь 2023 года количество торговых точек в сети Coffee Like составило 1021 (из которых 1014 – франчайзинговые), у One Price Coffee более 370 точек, у Cofix более 260 точек, а у Coffee Way – 212.

Генеральный директор ООО «Ван Груп Компани», ONE PRICE COFFEE Алексей Вуколов прокомментировал рост рынка кофе навынос. По его мнению, количество кофеен, продающих напитки «с собой» будет расти, а ассортимент в таких заведениях будет расширяться:

«Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда кофе вошел в рейтинг ТОП 10 Категорий, от которых потребитель не планирует отказываться ни при каких условиях. Этот фактор, а также дальнейший рост предприятий категории QSR говорит о том, что в ближайшие годы мы ожидаем значительный рост открытия кофеен формата «take away» c расширенным ассортиментом витрины блюд и напитков. При этом изменение формата кофеен и рост закупочных цен уже влияет на конечную цену чашки кофе в кофейнях». 

Напомним, что ранее гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия отмечал, что потребление кофе в 2023 г. в России может сократиться на 3-5%. В 2022 году потребление падало на 4% до 157 000 т.

Подписывайтесь на Телеграм