0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Сбережения имеют 46% россиян, но объем сбережений в рублях сокращается

время публикации: 13:10  30 мая 2019 года
Доля россиян, имеющих сбережения снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами.
В апреле текущего года в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам несколько вопросов о сбережениях. В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

Подобные опросы проводятся уже на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику по этой теме. В частности, один из вопросов традиционно касался наличия у респондентов сбережений и формы их хранения.

Согласно полученным результатам, о наличии сбережений в этом году заявили менее половины россиян – 46%, что ниже аналогичных показателей двух предыдущих лет (48% и 57% соответственно), но все же превышает результаты кризисных 2015-го (31%) и 2016 годов (27%). При этом доля россиян, хранящих свои сбережения в рублях, за год также немного снизилась с 79% в прошлом году до 74% в этом (см. Гистограмму 1).


Доля россиян, которые не имеют сбережений, в среднем составляет 54%. Однако чаще других подобный ответ давали граждане с низким доходом (78%) и жители сельской местности (63%). А реже всего в отсутствии сбережений признавались, как и в прошлом году, жители полумиллионников (47%).

Доля россиян, которые хранят свои сбережения только в национальной валюте, за год снизилась на 5% – с 79% до 74%. В валюте, т.е. долларах и евро, хранят накопления всего 2% опрошенных. Эта цифра не меняется уже второй год. Однако за год увеличилось число тех, кто хранит сбережения как в рублях, так и в валюте. Подобный тренд набирает популярность уже четвертый год подряд: 7% в 2016 году, 14% в 2017, 19% в 2018 и, наконец, 24% - в текущем (см. Гистограмму 2).


В вопросе наиболее надежных форм хранения сбережений за год общая картина не изменилась (см. Гистограмму 3). 

Лучшими способами хранения сбережений, с точки зрения сохранности, россияне по-прежнему считают вклады в российских банках (42%) и наличные рубли (37%). Третье место по надежности респонденты отдали наличной валюте (23%). 17% россиян считают надежным вложением средств в драгметаллы. По остальным же способам сохранности сбережений изменений за год не произошло. По-прежнему об инвестициях в бизнес, как способе удачного вложения денег, заявили 9% респондентов. Ценные бумаги рассматривают в качестве вложения 7% опрошенных. А вклады в иностранных банках привлекают 6% респондентов.


При ответе на вопрос «Куда бы Вы предпочли вложить свободные деньги, сбережения?» выяснилось, что настроения россиян в текущем году оказались сходны с докризисным 2006-м годом (см. Гистограмму 4). Так, более половины россиян (52%) сегодня предпочли бы вложить свободные деньги в недвижимость или землю. Банковским депозитам доверила бы свои накопления почти треть опрошенных (30%). Выше доля подобных ответов была только в 2012 году (34%). То есть популярность вложений в банковские продукты продолжает расти.

Стоит отметить, что уровень привлекательности вложения в бизнес почти вернулся к докризисному показателю 2012 года – 14% россиян готовы вложить свои сбережения в собственный бизнес или бизнес близких друзей, родных. А вот покупка акций в качестве вложения средств интересует, как и раньше, лишь 6% респондентов.


Отметим, что за год существенно выросло число тех, кто хотел бы вложить свободные средства в образование свое или детей - с 9% до 18%. Также повысился спрос на оздоровительные траты - их готовы сделать 13% против 8% в прошлом году. Но также выросло – с 10% до 17% – и число тех, кто предпочитает никуда не вкладывать сбережения, а сохранить их на «черный» день.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир» доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Россияне сейчас переживают не лучшие времена – рост доходов не успевает за ростом цен. Поэтому и экономия усиливается, и объём сбережений меньше. Однако россиян продолжают верить в рубль и в российские банки. Отрадно, что повышается доля тех, кто хотел бы попробовать себя в бизнесе или готов вложить деньги в бизнес друзей и родственников».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.