0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Сбережения имеют 46% россиян, но объем сбережений в рублях сокращается

время публикации: 13:10  30 мая 2019 года
Доля россиян, имеющих сбережения снизилась по сравнению с предыдущими двумя годами.
В апреле текущего года в ходе очередного всероссийского опроса населения исследовательский холдинг Ромир задал респондентам несколько вопросов о сбережениях. В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.

Подобные опросы проводятся уже на протяжении нескольких лет, что позволяет отслеживать динамику по этой теме. В частности, один из вопросов традиционно касался наличия у респондентов сбережений и формы их хранения.

Согласно полученным результатам, о наличии сбережений в этом году заявили менее половины россиян – 46%, что ниже аналогичных показателей двух предыдущих лет (48% и 57% соответственно), но все же превышает результаты кризисных 2015-го (31%) и 2016 годов (27%). При этом доля россиян, хранящих свои сбережения в рублях, за год также немного снизилась с 79% в прошлом году до 74% в этом (см. Гистограмму 1).


Доля россиян, которые не имеют сбережений, в среднем составляет 54%. Однако чаще других подобный ответ давали граждане с низким доходом (78%) и жители сельской местности (63%). А реже всего в отсутствии сбережений признавались, как и в прошлом году, жители полумиллионников (47%).

Доля россиян, которые хранят свои сбережения только в национальной валюте, за год снизилась на 5% – с 79% до 74%. В валюте, т.е. долларах и евро, хранят накопления всего 2% опрошенных. Эта цифра не меняется уже второй год. Однако за год увеличилось число тех, кто хранит сбережения как в рублях, так и в валюте. Подобный тренд набирает популярность уже четвертый год подряд: 7% в 2016 году, 14% в 2017, 19% в 2018 и, наконец, 24% - в текущем (см. Гистограмму 2).


В вопросе наиболее надежных форм хранения сбережений за год общая картина не изменилась (см. Гистограмму 3). 

Лучшими способами хранения сбережений, с точки зрения сохранности, россияне по-прежнему считают вклады в российских банках (42%) и наличные рубли (37%). Третье место по надежности респонденты отдали наличной валюте (23%). 17% россиян считают надежным вложением средств в драгметаллы. По остальным же способам сохранности сбережений изменений за год не произошло. По-прежнему об инвестициях в бизнес, как способе удачного вложения денег, заявили 9% респондентов. Ценные бумаги рассматривают в качестве вложения 7% опрошенных. А вклады в иностранных банках привлекают 6% респондентов.


При ответе на вопрос «Куда бы Вы предпочли вложить свободные деньги, сбережения?» выяснилось, что настроения россиян в текущем году оказались сходны с докризисным 2006-м годом (см. Гистограмму 4). Так, более половины россиян (52%) сегодня предпочли бы вложить свободные деньги в недвижимость или землю. Банковским депозитам доверила бы свои накопления почти треть опрошенных (30%). Выше доля подобных ответов была только в 2012 году (34%). То есть популярность вложений в банковские продукты продолжает расти.

Стоит отметить, что уровень привлекательности вложения в бизнес почти вернулся к докризисному показателю 2012 года – 14% россиян готовы вложить свои сбережения в собственный бизнес или бизнес близких друзей, родных. А вот покупка акций в качестве вложения средств интересует, как и раньше, лишь 6% респондентов.


Отметим, что за год существенно выросло число тех, кто хотел бы вложить свободные средства в образование свое или детей - с 9% до 18%. Также повысился спрос на оздоровительные траты - их готовы сделать 13% против 8% в прошлом году. Но также выросло – с 10% до 17% – и число тех, кто предпочитает никуда не вкладывать сбережения, а сохранить их на «черный» день.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир» доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Россияне сейчас переживают не лучшие времена – рост доходов не успевает за ростом цен. Поэтому и экономия усиливается, и объём сбережений меньше. Однако россиян продолжают верить в рубль и в российские банки. Отрадно, что повышается доля тех, кто хотел бы попробовать себя в бизнесе или готов вложить деньги в бизнес друзей и родственников».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.