Новости сегодня
Все новости →СберИндекс: Рост расходов россиян несколько замедлился
время публикации: 11:10 10 июня 2021 года
Аналитики СберИндекса подсчитали траты жителей РФ в период с 31 мая по 6 июня 2021 года. Также они сравнили их с расходами соотечественников годом ранее.
Отмечается, что с 31 мая по 6 июня 2021 года динамика расходов несколько замедлилась. Темпы роста относительно допандемического периода составили 5,8% после 7,2% неделей ранее. Аналитики видят в этом обычные колебания, без нарушения трендов.При этом без учета корректировок потребительские траты с 31 мая по 6 июня 2021 года росли с темпом +9,0% г/г.
Оценки изменения относительно той же недели прошлого года (% г/г) и относительно фиксированного периода постепенно начинают сближаться. Уже с июля искажения останутся в основном в сегменте услуг.
Аналитики СберИндекса также пересмотрели в сторону повышения данные за май ввиду сильного окончания месяца. Итоговая оценка составляет +25,5% г/г.
Индекс потребительской активности несколько отступил от максимумов года (73,8 п.) вместе с общим уровнем расходов.
Аналитики СберИндекса напомнили, что сравнение динамики трат относительно уровня прошлого года (% г/г), традиционно используемое в трекере, в ближайшие два месяца будет крайне сложно интерпретировать в силу чрезвычайного влияния эффекта базы.
В апреле и мае 2020 года действовали жёсткие ограничения, из-за чего потребительская часть экономики работала лишь в минимально необходимом объёме. Для более наглядного отображения текущей динамики спроса аналитики временно ввели сравнение с фиксированным периодом февраля и первой половины марта 2020 г. (01.02.2020 — 15.03.2020).
Читайте также:
Россияне назвали размер своих накоплений
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?