Лента Новостей
Все новости →Сегмент СТМ в категории БАД в аптечных сетях вырос в шесть раз с 2019 года
![Сегмент СТМ в категории БАД в аптечных сетях вырос в шесть раз с 2019 года Сегмент СТМ в категории БАД в аптечных сетях вырос в шесть раз с 2019 года](/upload/iblock/7b2/xt38e3yaropyaslsjfdvyg7viv1fkypbu.jpg.pagespeed.ic.Kc9MNbMqPf.jpg)
время публикации: 19:55 25 мая 2023 года
Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД. С таким заявлением накануне выступила председатель совета директоров компании «Эвалар» Наталия Прокопьева в рамках Российского фармацевтического форума им. Семашко.
По ее словам, в ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться e-Commerce.Наталия Прокопьева подчеркнула, что тренд смещения спроса в e-Commerce во многом спровоцирован политикой в отношении категории БАД со стороны аптечных сетей и ростом давления СТМ: «Мы видим усиление конкуренции не только среди производителей. В традиционном аптечном канале за последние 4 года произошел почти шестикратный рост сегмента СТМ в категории БАД (с 2,5 в 2019 году до 14 млрд рублей в 2022).
Есть аптечные сети, где категория БАД представлена исключительно СТМ. Такой подход не только снижает представленность традиционных брендов, но и отсекает у аптек платежеспособный траффик – потребитель уходит туда, где он может найти бренды , которым он доверяет, а также рекламируемые новинки».
Она также отметила, что в управлении категорией аптечные сети зачастую делают ставку на расширение товарных матриц за счет новых брендов, не имеющих собственной аудитории и строящих свою стратегию исключительно на использовании имеющегося траффика аптечных сетей: «Очевидно, что аптеки недооценивают риски сокращения ассортимента компаний трафик-билдеров.
В итоге вроде бы и расширяют категорию БАД, но динамики это не дает, поскольку клиент ориентирован именно на известные бренды, которые находятся в постоянной рекламной ротации. В основе подобных не самых оптимальных решений, - по мнению эксперта, - лежит использование некорректных аналитических данных, которыми зачастую оперируют в переговорах с сетями новые игроки».
Одной из центральных проблем рынка БАД, по словам Наталии Прокопьевой, становится отсутствие корректного аналитического инструментария, что связано с трансформацией каналов продаж: «Рынок электронных продаж, в том числе маркетплейсов, никто достоверно посчитать не может, инструментарий для этого не разработан – поэтому в обращение попадают экстраполяционные модели, которые строятся на произвольных выборках. В результате мы наблюдаем то, что разные аналитические компании показывают диаметрально противоположные цифры по динамике рынка БАД».
По мнению эксперта, в свете наблюдаемых проблем с управлением категорией в традиционных аптеках, маркетплейсы могут претендовать на качественное изменение своей роли среди торговых каналов по реализации БАД: «Активный рост маркетплейсов в категории БАД мы связываем с тем, что эти игроки быстрее обновляют витрины и оперативней улавливают тренды. Очевидно, сегодня маркетплейсы стремятся нарастить ассортимент и стать ключевыми игроками в категории. В том числе это иллюстрируется растущим рекламным давлением со стороны маркетплейсов – впервые они вошли в ТОП-10 рекламодателей на ТВ».
Читайте также:
СБЕР ЕАПТЕКА запускает собственную линейку растительных БАД
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 18 июля 2024
14:55, 03 июля 2024
15:45, 27 июня 2024
16:55, 16 мая 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления