0/5

Лента Новостей

19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Сервис МойСклад зафиксировал рост розничного бизнеса в регионах РФ

время публикации: 16:10  29 октября 2021 года
Облачный сервис МойСклад изучил обороты 7,7 тыс компаний — владельцев розничных точек по всей России. Результаты исследования показали, что малый бизнес не только вышел на допандемийные показатели, но и превысил их.
Обороты малого бизнеса растут в большинстве регионов России. Так, в сентябре 2021 года средняя розничная выручка малых предприятий показала рост на 9,6 % по сравнению февралем 2020 года, а без учета инфляции —  24%.

Обороты небольших торговых компаний за год с сентября 2020 по сентябрь 2021 увеличились на 3,5%, без учета инфляции —  на 11,2%. 

Аналитики МоегоСклада зафиксировали, что основной рост выручки пришелся на первые 6 месяцев пандемии: с февраля 2020 по август 2020 года. Все данные приводятся с учетом инфляции и сезонного коэффициента.

Исследование показало, что по сравнению с февралем 2020 года среднемесячное количество чеков, приходящиеся на одну розничную точку, увеличилось на 24.8%, что свидетельствует о росте общего количества покупок. 

Частота покупок увеличилась по ряду причин: внутренний туризм, сокращение общего количества действующих магазинов в кризис, больше времени, которое потребители проводят дома из-за удаленной работы, способствует частому походу в магазин как одной из форм досуга. 

Возможные причины роста 

Малый бизнес является одной из основ успешного развития экономики, во многом определяя ее гибкость и устойчивость к неблагоприятным факторам. Кроме экономического аспекта, он несет на себе социальную составляющую, обеспечивая занятостью 23 млн человек. 

Доля малого бизнеса в экономике России составляет менее 20%  ВВП, тогда как в европейских странах превышает 50%. Таким образом, потенциал развития этого сектора для России далеко не исчерпан.

Аналитики МоегоСклада выделяют несколько факторов постпандемийного роста оборотов малого бизнеса:

1. Развитие внутреннего туризма способствует покупательской активности в ряде регионов РФ. Мы видим серьезный рост в Ставропольском и Краснодарском крае, на Алтае, в Калининградской, Нижегородской и Ленинградской областях.

2. Эффективные меры государственной поддержки малому бизнесу в таких регионах как Республика Башкортостан, Свердловская область, Хабаровский край и других обеспечивают рост оборотов малого бизнеса.

3. Ограничения на посещения крупных торговых центров, закрытие развлекательной инфраструктуры, страх заражения при скоплении посетителей переориентировали фокус покупательской активности на небольшие розничные магазины.

4. Перераспределение расходов покупателей. Закрытие границ способствовали росту трат внутри страны. Потребители стали больше покупать товаров для ремонта, дома, здоровья и красоты, больше тратить на еду. 

5. Кризис привел к закрытию некоторых точек продаж, что привело к росту оборота у существующих.

МойСклад составил Топ-10 регионов по динамике оборотов розничного бизнеса с февраля 2020 по сентябрь 2021.

1. Ставропольский край —  76,9%
2. Алтайский край —  49,3 %
3. Нижегородская область —  40,8%
4. Республика Башкортостан — 40,4%
5. Свердловская область —  35,2%
6. Краснодарский край —  29,9%
7. Хабаровский край — 24% 
8. Калиниградская область —  22,4%
9. Челябинская область —  20,4%
10. Ленинградская область —  17,8%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail