Лента Новостей
Все новости →Ситилинк выяснил, какие ноутбуки покупали в 2022 году
время публикации: 14:55 18 января 2023 года
Интернет-ритейлер Ситилинк подвел итоги рынка ноутбуков в 2022 году.
Самыми покупаемыми брендами ноутбуков в прошлом году стали Asus, HP и Lenovo. Топ брендов сохранился с предыдущего года.Средний чек увеличился на 10%. В данной категории китайские бренды пользуются высоким спросом. Так, их доля в 2022 году среди всех продаж ноутбуков в Ситилинке достигла 28%. Совокупные продажи всех китайских ноутбуков у ритейлера выросли на 80% по сравнению с годом ранее.
«В прошлом году было заметно смещение спроса покупателей в сторону более производительных, стильных, и мощных устройств с долгим сроком морального устаревания. Потребители стали выбирать ноутбуки более тщательно, отталкиваясь от потребностей с перспективой длительного использования. При этом они не готовы переплачивать за премиальные модели, – комментирует Алексей Дашкевич, руководитель группы закупок компьютеров и ноутбуков Ситилинка.
– В 2022 году на российском рынке появилось много новых производителей, которые ранее не были у нас широко представлены. Так, в Ситилинке, например, теперь представлены ноутбуки Chuwi, Hasee, XPG, Realme, Infinix, Tecno, iTel, Rombica и Hiper».
В первом квартале 2022 года продажи ноутбуков в Ситилинке превышали показатели предыдущего года почти на 40%. Однако, во втором квартале из-за отсутствия поставок популярных брендов на рынке наблюдалось падение спроса. Так, продажи ноутбуков в штуках в Ситилинке во втором квартале снизились на 34% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
В третьем квартале, благодаря параллельному импорту, было активное наполнение ассортимента популярными брендами, а также появление товаров новых производителей. Продажи ноутбуков в штучном выражении в третьем квартале выросли почти в 14% по сравнению со вторым кварталом. А в четвертом – почти на 15% по сравнению с предыдущим кварталом.
Чаще всего покупатели приобретали ноутбуки в ценовом диапазоне от 40 до 50 тысяч рублей. В прошлом году – 30-40 тысяч. Покупатели больше отдавали предпочтения моделям с интегрированным графическим процессором, на процессорах Intel Core i3 и i5, и оперативной памятью на 8ГБ. В этом сегменте наиболее популярными моделями стали:
· Acer Aspire A315 Intel Core i3
· ASUS VivoBook 15 Intel Core i3
· Lenovo IdaePad 3 15 Intel Core i5
Среди игровых ноутбуков, самые популярные модели имели видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3050 или NVIDIA GeForce RTX 3060, процессор Intel Core i5, а диагональ экрана – 15.6". В среднем игровые ноутбуки наиболее часто приобретали в ценовом сегменте от 60 до 70 тысяч рублей. Самой покупаемой моделью стала MSI GF63 с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti.
В Ситилинке более 45% среди всех проданных ноутбуков приходилось в 2022 году на модели с предустановленным Windows, остальное – на модели с другими ОС или без них.
При поиске ноутбука на сайте Ситилинка наиболее используемым фильтром при выборе ноутбука за второе полугодие 2022 года стал «диагональ экрана», его выбирало 14% пользователей, устанавливающих фильтрацию. По объему оперативной памяти выбирало 13% посетителей. Следующим по популярности фильтром стал «серия процессора» (12%).
Чаще всего посетители сайта искали ноутбуки с диагональю экрана 15,6 дюймов, объемом оперативной памяти 16ГБ и серией процессора Intel Сore i5.
Читайте также:
В России вырос спрос на китайские и турецкие бренды бытовой техники и электроники
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 22 ноября 2024
16:35, 07 ноября 2024
17:00, 05 ноября 2024
12:50, 05 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах