0/5

Лента Новостей

16:55 «Магнит» закрыл сделку по приобретению контрольного пакета «Азбуки вкуса»
16:30 В Москве закрывается «Магазинус» студии Артемия Лебедева
16:05 ФАС: торговые сети не смогут штрафовать поставщиков за невыполнение несогласованного заказа товаров
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
15:15 Эксперты «Лемана ПРО» прогнозируют замедление темпов роста рынка DIY-товаров в 2025 году
14:50 O`STIN выпустил лимитированную коллекцию в стиле народных промыслов (ФОТО)
14:25 Эксперт HR-Tech Довар Исаков возглавит коммерческое направление в Verme
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
14:00 Как россияне выбирают ювелирные изделия и часы - исследование
13:10 Ведущие российские IT-компании за два года нарастили оборот почти в два раза
12:45 «Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
12:20 Продажи подержанных автомобилей в апреле выросли почти на 14%
11:55 Кондитерская сеть «Алёнка» вышла на рынок Мордовии
11:30 Рекордный рост розничной торговли усугубляет дефицит складов
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
11:05 Выдача POS-кредитов в апреле стала минимальной за последние шесть лет
10:40 Wildberries начал доставлять товары из ОАЭ
10:15 «Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
09:50 Число вышедших на рынок РФ зарубежных брендов сократилось втрое
09:25 «Яндекс» впервые упомянул китайскую DeepSeek в контексте бизнес-рисков
20:45 Businessmens.ru назвал самые продаваемые франшизы 2025 года
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 Глава цифрового маркетинга «Бургер Кинг» переходит в «Авито Товары»
19:55 АКОРТ: внедрение биометрии в офлайн-магазинах должно быть добровольным
19:30 Adidas обвиняют в Греции в нарушении закона о защите памятников старины
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
19:05 Sony начала блокировать аккаунты российских пользователей PlayStation
18:40 Ювелирный бренд «Алькор» получил новый фирменный стиль (ФОТО)
18:15 Игорь Колынин из «Петровича» возглавил маркетинг в «Спортмастере»
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
17:50 В «КЛВЗ Кристалл» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
17:25 Кемеровское УФАС назначило Т-Банку штраф
17:00 Налоговики усилили контроль соблюдения трудового законодательства в ПВЗ
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
16:35 Самые высокие средние чеки в супермаркетах – у россиян старше 50 лет
16:10 В России хотят расширить уголовную ответственность за DDoS-атаки
10:00 Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
Все новости →

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%
время публикации: 16:35  11 августа 2022 года
Последние три года ТС «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. В 2022-м централизация составит 68%, по формату «Слата» – 58%, «ХлебСоль» – 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить ее до 80%.
«На текущий момент общая площадь складов в ТС «Слата» составляет 41,5 тысячи кв. м. На территории присутствия в регионах работают два мультитемпературных распределительных центра, которые на одной площадке объединяют все необходимые температурные режимы – от -18 до +20. Это позволило нам снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита, и оптимизировать логистические потоки», – рассказал Дмитрий Ишевский, руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата».  

Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов присутствия и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение – бананы и другие фрукты-овощи из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

В 2022 году у большинства компаний логистика ощутимо выросла в затратах (процент от перевезенного товарооборота), но «Слате» удается ее снижать. Так, первое полугодие показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года.

Снизить затраты сети удалось за счет внедрения и реализации ряда проектов. Так, применение системы Voice piсking позволило увеличить производительность на 15%, по сравнению с тремя годами ранее. Сборщики и комплектовщики на распределительных центрах, применяя новую систему, собирают заказ не по бумаге или терминалу, а по голосовому отбору, что улучшает эффективность работы.

«Для сотрудников склада внедрена мотивация, которая позволяет людям зарабатывать больше при выполнении определенных условий, – поясняет Дмитрий Ишевский. – Сборщик получает зарплату от выполненного объема, что позволяет представить абсолютно прозрачную схему для самого сотрудника, он видит, сколько стоит каждый сбор по килограмму, коробу».

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах - в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров.

Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство.

В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому как такового дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», – отметил Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. На текущий момент доля такого товара в сети достигает 32% – это в два раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года – дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Резюмируя, в сети «Слата» отметили, что заранее удалось оценить риски и подготовиться к ним. Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства – в Индии и Китае – для наполнения и развития ассортиментной матрицы. 

Читайте также:
X5 приобретет контрольные доли в капиталах сибирских ритейлеров «Красный Яр» и «Слата»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail