0/5

Лента Новостей

20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%

время публикации: 16:35  11 августа 2022 года
Последние три года ТС «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. В 2022-м централизация составит 68%, по формату «Слата» – 58%, «ХлебСоль» – 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить ее до 80%.
«На текущий момент общая площадь складов в ТС «Слата» составляет 41,5 тысячи кв. м. На территории присутствия в регионах работают два мультитемпературных распределительных центра, которые на одной площадке объединяют все необходимые температурные режимы – от -18 до +20. Это позволило нам снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита, и оптимизировать логистические потоки», – рассказал Дмитрий Ишевский, руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата».  

Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов присутствия и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение – бананы и другие фрукты-овощи из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

В 2022 году у большинства компаний логистика ощутимо выросла в затратах (процент от перевезенного товарооборота), но «Слате» удается ее снижать. Так, первое полугодие показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года.

Снизить затраты сети удалось за счет внедрения и реализации ряда проектов. Так, применение системы Voice piсking позволило увеличить производительность на 15%, по сравнению с тремя годами ранее. Сборщики и комплектовщики на распределительных центрах, применяя новую систему, собирают заказ не по бумаге или терминалу, а по голосовому отбору, что улучшает эффективность работы.

«Для сотрудников склада внедрена мотивация, которая позволяет людям зарабатывать больше при выполнении определенных условий, – поясняет Дмитрий Ишевский. – Сборщик получает зарплату от выполненного объема, что позволяет представить абсолютно прозрачную схему для самого сотрудника, он видит, сколько стоит каждый сбор по килограмму, коробу».

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах - в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров.

Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство.

В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому как такового дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», – отметил Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. На текущий момент доля такого товара в сети достигает 32% – это в два раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года – дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Резюмируя, в сети «Слата» отметили, что заранее удалось оценить риски и подготовиться к ним. Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства – в Индии и Китае – для наполнения и развития ассортиментной матрицы. 

Читайте также:
X5 приобретет контрольные доли в капиталах сибирских ритейлеров «Красный Яр» и «Слата»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail