0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%

время публикации: 16:35  11 августа 2022 года
Последние три года ТС «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. В 2022-м централизация составит 68%, по формату «Слата» – 58%, «ХлебСоль» – 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить ее до 80%.
«На текущий момент общая площадь складов в ТС «Слата» составляет 41,5 тысячи кв. м. На территории присутствия в регионах работают два мультитемпературных распределительных центра, которые на одной площадке объединяют все необходимые температурные режимы – от -18 до +20. Это позволило нам снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита, и оптимизировать логистические потоки», – рассказал Дмитрий Ишевский, руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата».  

Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов присутствия и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение – бананы и другие фрукты-овощи из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

В 2022 году у большинства компаний логистика ощутимо выросла в затратах (процент от перевезенного товарооборота), но «Слате» удается ее снижать. Так, первое полугодие показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года.

Снизить затраты сети удалось за счет внедрения и реализации ряда проектов. Так, применение системы Voice piсking позволило увеличить производительность на 15%, по сравнению с тремя годами ранее. Сборщики и комплектовщики на распределительных центрах, применяя новую систему, собирают заказ не по бумаге или терминалу, а по голосовому отбору, что улучшает эффективность работы.

«Для сотрудников склада внедрена мотивация, которая позволяет людям зарабатывать больше при выполнении определенных условий, – поясняет Дмитрий Ишевский. – Сборщик получает зарплату от выполненного объема, что позволяет представить абсолютно прозрачную схему для самого сотрудника, он видит, сколько стоит каждый сбор по килограмму, коробу».

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах - в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров.

Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство.

В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому как такового дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», – отметил Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. На текущий момент доля такого товара в сети достигает 32% – это в два раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года – дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Резюмируя, в сети «Слата» отметили, что заранее удалось оценить риски и подготовиться к ним. Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства – в Индии и Китае – для наполнения и развития ассортиментной матрицы. 

Читайте также:
X5 приобретет контрольные доли в капиталах сибирских ритейлеров «Красный Яр» и «Слата»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail