0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%

«Слата» планирует увеличить централизацию логистики до 80%
время публикации: 16:35  11 августа 2022 года
Последние три года ТС «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. В 2022-м централизация составит 68%, по формату «Слата» – 58%, «ХлебСоль» – 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить ее до 80%.
«На текущий момент общая площадь складов в ТС «Слата» составляет 41,5 тысячи кв. м. На территории присутствия в регионах работают два мультитемпературных распределительных центра, которые на одной площадке объединяют все необходимые температурные режимы – от -18 до +20. Это позволило нам снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита, и оптимизировать логистические потоки», – рассказал Дмитрий Ишевский, руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата».  

Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов присутствия и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение – бананы и другие фрукты-овощи из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

В 2022 году у большинства компаний логистика ощутимо выросла в затратах (процент от перевезенного товарооборота), но «Слате» удается ее снижать. Так, первое полугодие показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года.

Снизить затраты сети удалось за счет внедрения и реализации ряда проектов. Так, применение системы Voice piсking позволило увеличить производительность на 15%, по сравнению с тремя годами ранее. Сборщики и комплектовщики на распределительных центрах, применяя новую систему, собирают заказ не по бумаге или терминалу, а по голосовому отбору, что улучшает эффективность работы.

«Для сотрудников склада внедрена мотивация, которая позволяет людям зарабатывать больше при выполнении определенных условий, – поясняет Дмитрий Ишевский. – Сборщик получает зарплату от выполненного объема, что позволяет представить абсолютно прозрачную схему для самого сотрудника, он видит, сколько стоит каждый сбор по килограмму, коробу».

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах - в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров.

Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство.

В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому как такового дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», – отметил Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. На текущий момент доля такого товара в сети достигает 32% – это в два раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года – дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Резюмируя, в сети «Слата» отметили, что заранее удалось оценить риски и подготовиться к ним. Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства – в Индии и Китае – для наполнения и развития ассортиментной матрицы. 

Читайте также:
X5 приобретет контрольные доли в капиталах сибирских ритейлеров «Красный Яр» и «Слата»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail