0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

СМИ рассказали о невозможности выигрыша Alibaba в войне с контрафактом

СМИ рассказали о невозможности выигрыша Alibaba в войне с контрафактом
время публикации: 11:10  05 ноября 2015 года
Как бы агрессивно Alibaba не боролся с подделками, в этой войне ему победы не одержать.
К такому выводу приходят корреспонденты американского журнала Forbes. Выдержки из материала опубликовал портал "Секрет фирмы".  
По мнению Forbes, основатель китайского интернет-гиганта Alibaba Джек Ма на самом деле не спешит решать проблему фейковых товаров. Возможно, Ма и мог бы решить проблему с подделками на интернет-площадках Alibaba, но здесь учитываются не только интересы брендов. Входящий в Alibaba Taobao обеспечивает работой многих мелких предпринимателей в Китае. Сегодня огромное количество людей живёт за счёт производства и продажи подделок. Зачастую сами покупатели приходят на Taobao именно для того, чтобы купить фейковый Gucci, который произвели на той же фабрике по тем же лекалам, что и настоящий. Вот почему, считает Forbes, проблема подделок вряд ли когда-то решится. 

Некоторое время назад Ма пришлось бороться с первый грандиозным скандалом из-за подделок. Сто сотрудников холдинга были уличены в сговоре с маленькими интернет-магазинами, выставлявшими на витрину Taobao различную технику. Этот товар был не просто поддельным, его не существовало вовсе, покупатели не получали оплаченные вещи и не могли вернуть деньги. Ущерб был не велик — $2 млн — но оказалось, что в мошенническую схему вовлечено не меньше 2 000 магазинчиков, представленных на сайте. С тех пор Ма начал больше внимания уделять проверке продавцов и стал сотрудничать с известными брендами. В 2012 году Taobao вывели из чёрного списка США. 

Однако для брендов этого все еще недостаточно. «Мы ходим вокруг да около, ведём переговоры, проговариваем по кругу одно и то же, но без эффекта. Это путь в никуда», — жалуется Хуанита Дагган, СЕО American Apparel Footwear Association, она, как и многие другие представители западных компаний, считает, что китайский магазин мог бы получше заботиться о брендах.  

Сейчас у Alibaba есть 2 000 сотрудников во главе с бывшим полицейским Поло Шао, которые занимаются поиском контрафакта на площадках интернет-ритейлера. В 2010 году компания удалила с сайта 10 млн подделок, а в прошлом году — 100 миллионов. При этом 90% из них были обнаружены сотрудниками Alibaba, бренды, хоть и высказывают своё недовольство китайским ритейлером, помогать в борьбе не торопятся. Для удобства западных компаний, в Alibaba создали форму жалоб на английском — теперь удаление поддельного товара занимает от одного до трёх дней (раньше — от трёх до пяти). Всё ещё долго — E-bay рассматривает и удовлетворяет 97% жалоб за 12 часов.  

Несмотря на все усилия команды Шао, 100 000 новых магазинов появляются на Taobao каждый день, и никто не знает, чем они будут торговать. Многие заблокированные торговцы подделками просто открывают новую витрину через некоторое время. Forbes пишет, что некоторые модераторы Alibaba готовы закрыть глаза на работу пиратов в обмен на вкусный обед или хороший подарок.