0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%
16:35 «Связной-Евросеть» открыл премиум-магазин в аэропорту Домодедово
16:10 Исследование: На 13-ю зарплату могут рассчитывать только сотрудники банков и страховых компаний
15:45 Проект об отмене национального роуминга прошел второе чтение
Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?
15:20 «Утконос» запустил новую рекламную кампанию
14:55 Более 600 тыс. человек присоединились к программе лояльности «РозТех»
14:30 «Перекресток» открылся в Щербинке
14:05 Рынок интернет-торговли в России в этом году вырастет до 1,5 трлн рублей
Наклонная, овал, черта диктуют смыслы, как всегда или штриховой копирайтинг чарующих текстов
13:40 JTI вошла в число крупнейших компаний в России
13:15 Россельхознадзор раскрыл мошенническую схему поставок сухого молока из Белоруссии
12:50 «Арсенальное» стало лауреатом премии «100 лучших товаров России»
12:25 Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на фастфуд
Роман Роменский, СТОЛОТО: «Лотерейный билет – универсальный продукт, и скоро билеты можно будет купить в большом количестве новых торговых сетей и точек»
12:00 RALF RINGER обновил программу лояльности
11:35 «Яндекс» назвал адрес новой штаб-квартиры в Москве
11:10 Объем импортных посылок на Почте России увеличился на 38%
10:45 Новый вид пива появится в России в 2021 году
Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
10:20 Минздрав дал советы по выбору алкоголя в новогоднюю ночь
09:55 Бельгия начала импортировать вина из России
09:30 Транспортные компании предупредили Медведева о росте цен на продукты
16:55 Москвичи оформили почти на 70% кредиток больше, чем в прошлом году
Все новости →

Совладельцем маркетплейса для курьеров Dostavista стала FJ Labs из США

Совладельцем маркетплейса для курьеров Dostavista стала FJ Labs из США
Сделки с американскими инвесторами в последние годы стали редкостью для российского венчурного рынка.
Dostavista привлекла инвестиции на $2 млн от Buran VC, AddVenture и американской инвестфирмы FJ Labs, рассказал «Коммерсанту» основатель компании Михаил Александровский и подтвердили управляющие партнеры Buran VC и AddVenture Александр Коноплястый и Павел Терентьев соответственно. Эти две компании уже инвестировали в Dostavista, вложив летом 2017 года $2,25 млн. Еще ранее в проект вложили $1,3 млн бизнес-ангелы, которых в компании не раскрывают.

Dostavista предлагает срочную доставку по городу для малого и среднего бизнеса, в том числе онлайн-магазинов, кондитерских, цветочных салонов. Курьеры получают заказы через мобильное приложение, система подбирает ближайшего к отправителю исполнителя с самым высоким рейтингом. Комиссия курьерам в среднем составляет 20%. За 2017 год и неполный 2018-й компания выполнила 5 млн доставок.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка и чистая прибыль ООО «Портал», управляющего Dostavista, в 2016 году выросли втрое, до 65 млн руб. и 55 млн руб. соответственно. В 2017 году выручка выросла в 2,5 раза, говорит господин Александровский. Компания уже работает в десяти странах: кроме России это Бразилия, Мексика, Турция, Индия, Южная Корея, Индонезия, Вьетнам, Таиланд и Филиппины, в каждой компания представлена под локальным брендом. В России Dostavista работает в Москве, Подмосковье и городах-миллионниках. 

«Мы закрыли Китай и Великобританию, где нас не устроили результаты, открыли Вьетнам, Таиланд и Филиппины — фокусируемся на том, что быстро растет. Финансирование пойдет опять на международное развитие»,— говорит Михаил Александровский. Сейчас, по его словам, уже четверть доставок проект делает за рубежом: «Иностранные рынки мы еще не начинали серьезно монетизировать, так что выручка оттуда составляет около 10%. А всю прибыль мы инвестируем в рост».

AddVenture интересует c2c-модель в проектах, основанных на краудсорсинге, объясняет Павел Терентьев. «С Dostavista мы хотели проверить, сможет ли российская компания с российским продуктом добиться чего-то на зарубежных рынках. Команда справилась с этой задачей. Через год, если все пойдет так, как сейчас, доля зарубежных доставок достигнет 25%»,— говорит он. По его словам, компания также намерена развивать и другой проект стартапа — Dostavista.Market, онлайн-витрину, где продавец мог бы выкладывать товары, а Dostavista — обеспечивать заказчику доставку «в идеале за 30 минут».

Сервисы доставки — сейчас быстро растущий во всем мире сегмент, который привлекает крупные инвестиции, отмечает господин Терентьев, напоминая, что по похожей модели развивается бразильский Rappi, в который DST Global Юрия Мильнера вместе с Andreessen Horowitz и Sequoia в августе вложили $200 млн. Среди совладельцев Rappi есть и FJ Labs, в портфеле которой также такие компании, как Alibaba и Uber. Как сообщалось ранее, для российских стартапов инвестиции с американскими компаниями стали редкостью: так, в 2017 году подобных сделок, по оценкам экспертов, не было.

Хотя рынок действительно быстро увеличивается, на нем растет и конкуренция, указывает управляющий партнер Impulse VC Кирилл Белов: недавно привлек инвестиции похожий сервис Ptichka, занимаются доставкой и сервисы такси. «Хватит ли места для всех? Возможно, если конкуренты сами себя не иссушат ценовой войной»,— полагает инвестор.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:15  11 сентября 2018 года
Теги: сделка, служба доставки, маркетплейсы

 
 
Addreality
Борис Агатов вебинар 20.12.18