0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:33 В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян
12:09 В Госдуме считают, что Google в России платит недостаточно налогов
12:00 Fitch подтвердило суверенный рейтинг России на уровне «BBB-»
11:05 Минтруд предложил увеличить выплаты при ликвидации предприятия
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
10:39 ФТС предложила расширить список санкционных продуктов
10:39 В Австралии обнаружены килограммы наркотиков, замаскированных под леденцы
09:54 Lego презентовал первую линию одежды через дополненную реальность
12:25 В Москве «заминировали» торговый центр «Капитолий»
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
11:33 X5 построит в 2019 году распределительный центр в Новосибирске
11:14 BlaBlaCar введет в России новые меры для повышения безопасности поездок
10:51 ВТБ выкупил у Сергея Галицкого пенсионный фонд «Магнита»
10:17 QIWI создает единый центр обработки больших данных
Вредоносная «мотивация»: как наемный менеджер становится внутренним врагом
10:15 «Теремок» открыл первое заведение премиум-класса «Припёк» в Москве
09:26 Эксперты подсчитали количество автомобилей в России
09:14 В Сбербанке предупредили о новом мошенничестве с помощью роботов
18:00 Duracell и Татарстан подписали соглашение о развитии инфраструктуры по сбору и утилизации батареек
Лидерство в стиле Мэри Поппинс
17:00 Минфин не нашел причин для изменения правил маркировки алкоголя
16:35 CBRE Group продемонстрировала рекордные максимумы выручки и прибыли
16:10 Xiaomi анонсировала выход «самого мощного в мире смартфона»
15:45 Почта России сократит время ожидания в отделениях до 10 минут
Все новости →

Совладельцем маркетплейса для курьеров Dostavista стала FJ Labs из США

Совладельцем маркетплейса для курьеров Dostavista стала FJ Labs из США
Сделки с американскими инвесторами в последние годы стали редкостью для российского венчурного рынка.
Dostavista привлекла инвестиции на $2 млн от Buran VC, AddVenture и американской инвестфирмы FJ Labs, рассказал «Коммерсанту» основатель компании Михаил Александровский и подтвердили управляющие партнеры Buran VC и AddVenture Александр Коноплястый и Павел Терентьев соответственно. Эти две компании уже инвестировали в Dostavista, вложив летом 2017 года $2,25 млн. Еще ранее в проект вложили $1,3 млн бизнес-ангелы, которых в компании не раскрывают.

Dostavista предлагает срочную доставку по городу для малого и среднего бизнеса, в том числе онлайн-магазинов, кондитерских, цветочных салонов. Курьеры получают заказы через мобильное приложение, система подбирает ближайшего к отправителю исполнителя с самым высоким рейтингом. Комиссия курьерам в среднем составляет 20%. За 2017 год и неполный 2018-й компания выполнила 5 млн доставок.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка и чистая прибыль ООО «Портал», управляющего Dostavista, в 2016 году выросли втрое, до 65 млн руб. и 55 млн руб. соответственно. В 2017 году выручка выросла в 2,5 раза, говорит господин Александровский. Компания уже работает в десяти странах: кроме России это Бразилия, Мексика, Турция, Индия, Южная Корея, Индонезия, Вьетнам, Таиланд и Филиппины, в каждой компания представлена под локальным брендом. В России Dostavista работает в Москве, Подмосковье и городах-миллионниках. 

«Мы закрыли Китай и Великобританию, где нас не устроили результаты, открыли Вьетнам, Таиланд и Филиппины — фокусируемся на том, что быстро растет. Финансирование пойдет опять на международное развитие»,— говорит Михаил Александровский. Сейчас, по его словам, уже четверть доставок проект делает за рубежом: «Иностранные рынки мы еще не начинали серьезно монетизировать, так что выручка оттуда составляет около 10%. А всю прибыль мы инвестируем в рост».

AddVenture интересует c2c-модель в проектах, основанных на краудсорсинге, объясняет Павел Терентьев. «С Dostavista мы хотели проверить, сможет ли российская компания с российским продуктом добиться чего-то на зарубежных рынках. Команда справилась с этой задачей. Через год, если все пойдет так, как сейчас, доля зарубежных доставок достигнет 25%»,— говорит он. По его словам, компания также намерена развивать и другой проект стартапа — Dostavista.Market, онлайн-витрину, где продавец мог бы выкладывать товары, а Dostavista — обеспечивать заказчику доставку «в идеале за 30 минут».

Сервисы доставки — сейчас быстро растущий во всем мире сегмент, который привлекает крупные инвестиции, отмечает господин Терентьев, напоминая, что по похожей модели развивается бразильский Rappi, в который DST Global Юрия Мильнера вместе с Andreessen Horowitz и Sequoia в августе вложили $200 млн. Среди совладельцев Rappi есть и FJ Labs, в портфеле которой также такие компании, как Alibaba и Uber. Как сообщалось ранее, для российских стартапов инвестиции с американскими компаниями стали редкостью: так, в 2017 году подобных сделок, по оценкам экспертов, не было.

Хотя рынок действительно быстро увеличивается, на нем растет и конкуренция, указывает управляющий партнер Impulse VC Кирилл Белов: недавно привлек инвестиции похожий сервис Ptichka, занимаются доставкой и сервисы такси. «Хватит ли места для всех? Возможно, если конкуренты сами себя не иссушат ценовой войной»,— полагает инвестор.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:15  11 сентября 2018 года
Теги: сделка, служба доставки, маркетплейсы

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
ББСГ Магазин