0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Спрос на аренду коммерческих площадей в России вырос на 14%

Спрос на аренду коммерческих площадей в России вырос на 14%
время публикации: 17:00  10 ноября 2021 года
В III квартале 2021 года рынок коммерческой недвижимости продолжил восстанавливаться после периода длительной стагнации и серьезных антиковидных ограничений.
Заметную динамику при этом продемонстрировал сегмент аренды, где спрос увеличился на 14% год к году и на 9% за квартал.

Подобная тенденция свидетельствует о частичном возвращении российского бизнеса к офлайн-форматам и его успешной адаптации к “постковидной” реальности. В то же время, для рынка купли-продажи был характерен более сдержанный рост спроса — на 5% год к году и на 4% за квартал.

Несмотря на непредсказуемую эпидемиологическую ситуацию и сохранение ряда ограничительных мер в общественных местах, интерес к аренде и покупке коммерческой недвижимости в России продолжает расти — по итогам III квартала показатели спроса превысили аналогичные значения прошлого года на 14% и на 5% соответственно. В сравнении с предыдущим кварталом интерес потенциальных арендаторов и покупателей к коммерческим объектам увеличился на 9% и 4% (III кв. 2021 г. ко II кв. 2021 г.).

«Важно отметить, что на данный момент еще рано говорить о полном восстановлении отрасли.

Положительная динамика, наблюдаемая по итогам III квартала на рынке коммерческих площадей, — это результат реабилитации экономики после введения жестких ограничительных мер весной прошлого года, когда многие компании и предприятия были вынуждены перейти на удаленный формат, а работа заведений общественного питания, розничной торговли и сферы услуг была частично или полностью прекращена», — комментирует руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимур Зайцев.

Как и в предыдущем квартале, самыми востребованными форматами у российских предпринимателей стали помещения свободного назначения (ПСН), торговые площади и офисы — суммарно на них пришлось примерно три четверти всех запросов арендаторов и покупателей коммерческой недвижимости за III квартал.

При этом, данные типы коммерческих площадей сегодня переживают существенное изменение, подстраиваясь под требования новых бизнес-моделей.

Так, одним из драйверов развития рынка офисной недвижимости стали сервисные офисы и коворкинги, а торговые помещения и ПСН перефокусировались на e-commerce и сферу онлайн-услуг — все чаще в них можно увидеть пункты выдачи интернет-заказов, постаматы и службы доставки. 

Среди крупных российских городов наиболее заметная годовая динамика спроса на аренду коммерческой недвижимости в III квартале была отмечена в Екатеринбурге (+44% год к году), а также в южных регионах страны — Симферополе (+29%), Севастополе (+28%) и Краснодаре (+28%). В сравнении со II кварталом число потенциальных арендаторов значительно увеличилось в Казани (+21%) и Тюмени (+19%).

На рынке купли-продажи лидером с точки зрения темпов роста спроса стал Екатеринбург, где активность покупателей повысилась в 1,6 раза за год и на 29% за квартал. Подробнее — в Таблице 2.

В свою очередь, объем предложения коммерческих площадей незначительно выроси относительно прошлогодних показателей (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.), и по сравнению с данными предыдущего квартала. Так, в целом по стране количество выставленных на продажу объектов увеличилось на 5% год к году (+1% за квартал).

Одновременно число коммерческих площадей, предлагаемых в аренду, выросло на 7% за год (+2% за квартал). Количество предложений от продавцов наиболее заметно увеличилось в Сочи — в 1,7 раза год к году и на 31% за квартал. При этом число объявлений от арендодателей существеннее всего выросло в Москве — почти в полтора раза за год и на 3% относительно предыдущего квартала.

Оживление на российском рынке коммерческой недвижимости весной/летом 2021 года спровоцировало пока еще слабый подъем цен на аренду коммерческих помещений.

Так, аренда складов в России стала дороже на 2% за квартал и обходилась бизнесу в среднем в 357 руб./кв.м. Увеличились средние ставки и в сегменте офисов, арендовать которые можно было примерно за 1 000 руб./кв.м, что на 7% выше аналогичных отметок прошлого квартала.

Средняя стоимость аренды ПСН по итогам прошлого квартала составила 658 руб./кв.м (+4% за квартал), торговых площадей — 991 руб./кв.м (+9% за квартал), помещений общепита — 833 руб./кв.м (+4% за квартал).

Цены на покупку торговых площадей в России по сравнению с аналогичным периодом II квартала выросли на 8% до 68 977 руб./кв.м, на приобретение офисов — на 7% до 65 986 руб./кв.м. Средняя стоимость ПСН на рынке купли-продажи по итогам III квартала текущего года составила 46 963 руб./кв.м (+2% за квартал).

Приобрести в собственность склады можно было в среднем за 11 858 руб./кв. (+8% за квартал), объекты общепита— в среднем за 37 500 руб./кв.м (+5% за квартал).

В сравнении с прошлогодними значениями (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.) уровень цен и средние размеры арендных ставок изменились более заметно, что обусловлено возобновлением деловой активности на рынке после локдауна. В связи с этим некоторые собственники также стремятся реализовать коммерческие площади, приобретенные с целью инвестиций в 2020 году. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail