Лента Новостей
Все новости →Спрос на курьеров за год вырос почти в 3 раза
время публикации: 12:27 08 декабря 2020 года
Сервис по поиску работы SuperJob изучил ситуацию на рынке труда в сфере курьерской доставки. Выяснилось, что cпрос на курьеров в России за год вырос в 2,8 раза, в Челябинске — в 4 раза, в Перми, Омске, Казани и Волгограде — более чем в 3,5 раза.
В SuperJob отметили, что причин этого несколько: увеличение сезонного спроса в предновогодний период, распространение онлайн-торговли и доставки вследствие ограничений по коронавирусу и опасений граждан за свое здоровье, а также отток мигрантов. За месяц количество вакансий для курьеров по стране в целом выросло более чем в 1,5 раза. По сравнению с декабрем прошлого года вакансий стало больше в 2,8 раза. Среднее зарплатное предложение для пешего курьера составляет 34 500 руб. в месяц. Зарплатный максимум составляет 80 000 руб., это наиболее высокое зарплатное предложение работодателей из столицы.
В Москве прирост числа вакансий для курьеров составил 38% за месяц, по сравнению с декабрем 2019 года количество рабочих мест увеличилось на 15%. Среднее зарплатное предложение для пешего курьера в столице — 52 000 руб., максимальное — 80 000 руб.
В Санкт-Петербурге курьеры зарабатывают до 75 000 руб. в месяц, в среднем же — 46 000 руб. За месяц вакансий стало больше в 1,2 раза. Годовой прирост составил 24%.
Челябинск показал максимальный годовой и месячный прирост предложений для курьеров: + 306% по сравнению с декабрем 2019 года и +90% к ноябрю. Средний предлагаемый заработок составляет 37 700 тыс. руб., максимальный — 60 000 руб.
В Перми вакансий для курьеров за год стало больше почти в 4 раза (+291%). За месяц же количество вакантных мест выросло на 83%. Средняя месячная зарплата курьера в декабре составляет 36 400 руб., максимальная — 50 000 руб.
В Казани вакансий для курьеров за месяц стало больше почти в 1,5 раза. Прирост к декабрю 2019 года составил 284%. Средняя зарплата, которую предлагают работодатели, — 35 200 руб., максимальная — 58 000 руб.
Число вакансий для курьеров в Омске за месяц прибавилось на 65%, за год — на 281%. Средний уровень дохода пешего курьера в городе составляет 32 600 руб., «потолок» зарплатных предложений — 60 000 руб.
В Волгограде вакансий для курьеров в декабре стало на 17% больше, чем в ноябре, годовой прирост же составил 266%. Максимальный заработок, который предлагают работодатели, — 50 000 руб. в месяц, средняя цифра по рынку труда в сфере курьерской доставки в городе — 32 800 руб.
Работодатели Красноярска в декабре 2020 года опубликовали в 3,4 раза больше вакансий для курьеров, чем год назад. За месяц число вакансий выросло в 1,8 раза. Средняя зарплата пешего курьера в Красноярске — 35 400 руб., максимальная — 50 000 руб. в месяц.
В Воронеже прирост числа вакансий равен 223% за год и 46% — за месяц. Средние рыночные зарплатные предложения компаний составляют 36 000 руб., максимальный предлагаемый доход — 57 000 руб.
В Новосибирске число предложений для курьеров возросло за год в 3,2 раза, за месяц вакансий стало больше на 66%. Среднее зарплатное предложение составляет 38 500 руб., максимальное — 56 000 руб.
В Самаре количество вакантных мест для курьеров выросло за год ровно в 3 раза, а прирост за месяц, как и в Челябинске, максимальный среди городов-миллионников (+90%). Курьеры в Самаре могут заработать до 50 000 руб. в месяц, средний же заработок — 36 500 руб.
Курьеров в Нижнем Новгороде стали приглашать на работу в 2,2 раза чаще, чем год назад. За месяц вакансий стало больше на 85%. Средний уровень дохода курьеров в городе — 38 100 руб., максимальный — 60 000 руб.
В Ростове-на-Дону вакансий за год прибавилось на 111%, за месяц предложений стало больше на 14%. Средний предлагаемый заработок сейчас составляет 38 500 руб., зарплатный максимум равен 60 000 руб.
В Екатеринбурге число предложений для курьеров возросло на 90% за год и на 37% к прошлому месяцу. Средний предлагаемый доход курьеров в Екатеринбурге — на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга — 40 100 руб. Зарплатный максимум составляет 60 000 руб.
В Уфе вакансий стало больше в 1,7 раза за год. К прошлому месяцу вакансий стало больше на 59%. Среднее рыночное зарплатное предложение составляет 38 500 руб., максимальное — 60 000 руб.
Ильдар Мирсаитов, директор курьерской службы федеральной логистической компании IML, прокомментировал: «Спрос на курьеров действительно резко вырос. Традиционно перед высоким сезоном все курьерские службы наращивают мощности. Текущий сезон не стал исключением. Мы столкнулись с тем, что динамика набора курьеров серьезно просела.
В целом по рынку на фоне пандемии мы видим следующий тренд: часть заказов, которые раньше пользователи предпочитали получать в пунктах выдачи, сейчас доставляются до двери.
Услуга курьерской доставки в этом году как никогда актуальна. Кроме того, до пандемии многие операторы-доставщики активно привлекали трудовых мигрантов. Сейчас границы закрыты, ресурс не восполнен. Хотя мы и не привлекаем мигрантов для доставки заказов, но в целом ощущаем дефицит курьеров.
Если говорить о прогнозах, то мы считаем, что услуга курьерской доставки останется востребованной и по окончании пандемии. А в связи с ускоряющимся переходом продаж в онлайн, даже с открытием границ рынок труда курьеров не будет достаточно насыщен.
Мы ожидаем, что дефицит этих работников – это новый тренд и новый вызов, с которым нам предстоит работать еще очень долгое время. В период возможного повторения локдауна и в высокий сезон это станет одной из главных проблем курьерских служб».
Читайте также:
Елена Шутюк, IML: «Наш козырь – собственная курьерская сеть»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:55, 19 ноября 2024
10:40, 19 ноября 2024
14:50, 15 ноября 2024
16:10, 14 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах