0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

Спрос на склады Московского региона продолжает бить рекорды

время публикации: 18:15  20 июля 2021 года
В первом полугодии 2021 года суммарный объем сделок на складском рынке Московского региона составил 1,29 млн кв. м — в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 656 тыс. кв. м было арендовано и куплено в апреле-июне, что является максимальным значением для 2-х кварталов за всю историю.
По итогам 2021 года эксперты JLL ожидают, что объем спроса достигнет 2,0-2,2 млн кв. м, что на 25-30% выше, чем годом ранее.

Основным драйвером спроса остаются компании сектора e-commerce – около 40% в структуре спроса 1-го полугодия. Крупнейшей сделкой стало анонсированное строительство складского комплекса в формате built-to-suit для онлайн-ритейлера OZON (270 тыс. кв. м) в «PNK Парк Пушкино-2».

«Сектор электронной коммерции вырос почти на 60% в 2020 году, а в текущем году ожидается рост более чем на 40%. При этом крупнейшие компании растут еще более впечатляющими темпами с точки зрения выручки. Естественно, что столь бурный рост невозможен без соответствующего увеличения складских мощностей, – говорит Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.

– Сегмент e-commerce предъявляет особые требования к складским комплексам. При этом мы говорим не о классе А, а о специализированных фулфилмент-центрах, которые заточены под специфические процессы каждой отдельной компании. Например, им зачастую необходимы большие офисные блоки, температурные режимы, предполагается частичная автоматизация процессов приема, обработки и отгрузки товаров, могут быть реализованы проекты трехэтажных зданий».

На фоне высокого спроса доля свободных площадей продолжила снижение, достигнув 1,6% на конец второго квартала, что является минимальным значением с начала 2014-го года. В абсолютном выражении объем свободных площадей составил 314 тыс. кв. м.

«Поскольку сейчас на рынке наблюдается нехватка свободных площадей, а крупных свободных блоков свыше 30 тыс. кв. м практически нет, арендаторы вынуждены смотреть в сторону будущего строительства, а с учетом специфических требований это определяет популярность формата built-to suit, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. – Так, среди сделок, которые были закрыты в 2021 году, около 40% приходится на формат built-to-suit».

По итогам второго квартала 2021 года максимальная ставка аренды в Московском регионе выросла до уровня 4 450 руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Резкий рост обусловлен высоким спросом, низкой вакантностью и изменением себестоимости строительства. Последнее приводит к тому, что если ранее конкуренция со стороны built-to-suit проектов сдерживала рост ставок в спекулятивных площадях, то сейчас девелоперы готовы строить built-to-suit по новым ценам из-за роста стоимости металла и рабочей силы. При этом себестоимость строительства пересматривается в еженедельном режиме, поэтому при минимальной задержке с подписанием договора согласованные коммерческие условия могут быть пересмотрены в сторону повышения.

На данный момент рост арендных ставок не сдерживается существенным увеличением ввода новых площадей именно из-за того, что этот рост обусловлен подъемом себестоимости строительства. Тем не менее, по итогам года ожидается ввод около 1,2 млн кв. м складов в Московском регионе, что на 23% выше показателя 2020-го года. За первое полугодие ввод составил 300 тыс. кв. м.

Читайте также:
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail