0/5

Лента Новостей

18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
17:00 Увеличение затрат сдерживает рост в ритейле и дистрибуции
16:35 Четверть продаж книг в России приходится на Москву
16:10 Группа МТС планирует IPO «дочек» МТС Юрент и МТС AdTech
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
16:00 buyson (Аскона), giper.fm, INDEEPA 27 мая в эфире на тему «Как удерживать минимальную розничную цену (МРЦ) на маркетплейсах и при этом ещё и зарабатывать?»
15:40 ГК «Шоколадница» приостанавливает запуск новых точек
15:20 Kia зарегистрировала свой логотип в России
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
14:55 65% онлайн-покупателей приобретает товары для красоты и здоровья через приложения
14:30 Спрос на специалистов с навыками ИИ вырос более чем в 4 раза
14:05 ЦДМ на Лубянке поменяет концепцию
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
13:40 Россияне предпочитают маркетплейсы офлайн-магазинам – исследование
13:15 ТРЦ BOTANICA официально открылся в Москве
12:50 AliExpress: продажи в категории товаров для сна выросли почти на 30% за 2024 год
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
12:25 «ВкусВилл» запустил в Воронеже экоцентр «Сфера»
12:00 ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции
11:35 Wildberries запустила услугу круглосуточной доставки фермерских продуктов
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
11:10 Группа МТС по итогам I квартала увеличила выручку на 8,8%
10:45 В Московском регионе наблюдаются перебои в работе мобильной связи и интернета
10:20 Ритейлеры предложили обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
09:55 Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы
09:30 В России растет спрос на люксовые товары
20:45 ЕС хочет ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
20:20 «М.Видео-Эльдорадо» заявила о всплеске случаев злоупотребления правами потребителей
19:50 Более полумиллиона автомобилей с пробегом продано в России в апреле
19:25 Wildberries ускоряет доставку в Узбекистане
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
19:00 Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
18:30 В Роскачестве назвали лучшие марки ультрапастеризованного молока
10:00 Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
Все новости →

Спрос на склады Московского региона продолжает бить рекорды

Спрос на склады Московского региона продолжает бить рекорды
время публикации: 18:15  20 июля 2021 года
В первом полугодии 2021 года суммарный объем сделок на складском рынке Московского региона составил 1,29 млн кв. м — в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 656 тыс. кв. м было арендовано и куплено в апреле-июне, что является максимальным значением для 2-х кварталов за всю историю.
По итогам 2021 года эксперты JLL ожидают, что объем спроса достигнет 2,0-2,2 млн кв. м, что на 25-30% выше, чем годом ранее.

Основным драйвером спроса остаются компании сектора e-commerce – около 40% в структуре спроса 1-го полугодия. Крупнейшей сделкой стало анонсированное строительство складского комплекса в формате built-to-suit для онлайн-ритейлера OZON (270 тыс. кв. м) в «PNK Парк Пушкино-2».

«Сектор электронной коммерции вырос почти на 60% в 2020 году, а в текущем году ожидается рост более чем на 40%. При этом крупнейшие компании растут еще более впечатляющими темпами с точки зрения выручки. Естественно, что столь бурный рост невозможен без соответствующего увеличения складских мощностей, – говорит Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.

– Сегмент e-commerce предъявляет особые требования к складским комплексам. При этом мы говорим не о классе А, а о специализированных фулфилмент-центрах, которые заточены под специфические процессы каждой отдельной компании. Например, им зачастую необходимы большие офисные блоки, температурные режимы, предполагается частичная автоматизация процессов приема, обработки и отгрузки товаров, могут быть реализованы проекты трехэтажных зданий».

На фоне высокого спроса доля свободных площадей продолжила снижение, достигнув 1,6% на конец второго квартала, что является минимальным значением с начала 2014-го года. В абсолютном выражении объем свободных площадей составил 314 тыс. кв. м.

«Поскольку сейчас на рынке наблюдается нехватка свободных площадей, а крупных свободных блоков свыше 30 тыс. кв. м практически нет, арендаторы вынуждены смотреть в сторону будущего строительства, а с учетом специфических требований это определяет популярность формата built-to suit, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. – Так, среди сделок, которые были закрыты в 2021 году, около 40% приходится на формат built-to-suit».

По итогам второго квартала 2021 года максимальная ставка аренды в Московском регионе выросла до уровня 4 450 руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Резкий рост обусловлен высоким спросом, низкой вакантностью и изменением себестоимости строительства. Последнее приводит к тому, что если ранее конкуренция со стороны built-to-suit проектов сдерживала рост ставок в спекулятивных площадях, то сейчас девелоперы готовы строить built-to-suit по новым ценам из-за роста стоимости металла и рабочей силы. При этом себестоимость строительства пересматривается в еженедельном режиме, поэтому при минимальной задержке с подписанием договора согласованные коммерческие условия могут быть пересмотрены в сторону повышения.

На данный момент рост арендных ставок не сдерживается существенным увеличением ввода новых площадей именно из-за того, что этот рост обусловлен подъемом себестоимости строительства. Тем не менее, по итогам года ожидается ввод около 1,2 млн кв. м складов в Московском регионе, что на 23% выше показателя 2020-го года. За первое полугодие ввод составил 300 тыс. кв. м.

Читайте также:
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail