0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Спрос на склады Московского региона продолжает бить рекорды

время публикации: 18:15  20 июля 2021 года
В первом полугодии 2021 года суммарный объем сделок на складском рынке Московского региона составил 1,29 млн кв. м — в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 656 тыс. кв. м было арендовано и куплено в апреле-июне, что является максимальным значением для 2-х кварталов за всю историю.
По итогам 2021 года эксперты JLL ожидают, что объем спроса достигнет 2,0-2,2 млн кв. м, что на 25-30% выше, чем годом ранее.

Основным драйвером спроса остаются компании сектора e-commerce – около 40% в структуре спроса 1-го полугодия. Крупнейшей сделкой стало анонсированное строительство складского комплекса в формате built-to-suit для онлайн-ритейлера OZON (270 тыс. кв. м) в «PNK Парк Пушкино-2».

«Сектор электронной коммерции вырос почти на 60% в 2020 году, а в текущем году ожидается рост более чем на 40%. При этом крупнейшие компании растут еще более впечатляющими темпами с точки зрения выручки. Естественно, что столь бурный рост невозможен без соответствующего увеличения складских мощностей, – говорит Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.

– Сегмент e-commerce предъявляет особые требования к складским комплексам. При этом мы говорим не о классе А, а о специализированных фулфилмент-центрах, которые заточены под специфические процессы каждой отдельной компании. Например, им зачастую необходимы большие офисные блоки, температурные режимы, предполагается частичная автоматизация процессов приема, обработки и отгрузки товаров, могут быть реализованы проекты трехэтажных зданий».

На фоне высокого спроса доля свободных площадей продолжила снижение, достигнув 1,6% на конец второго квартала, что является минимальным значением с начала 2014-го года. В абсолютном выражении объем свободных площадей составил 314 тыс. кв. м.

«Поскольку сейчас на рынке наблюдается нехватка свободных площадей, а крупных свободных блоков свыше 30 тыс. кв. м практически нет, арендаторы вынуждены смотреть в сторону будущего строительства, а с учетом специфических требований это определяет популярность формата built-to suit, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. – Так, среди сделок, которые были закрыты в 2021 году, около 40% приходится на формат built-to-suit».

По итогам второго квартала 2021 года максимальная ставка аренды в Московском регионе выросла до уровня 4 450 руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).

Резкий рост обусловлен высоким спросом, низкой вакантностью и изменением себестоимости строительства. Последнее приводит к тому, что если ранее конкуренция со стороны built-to-suit проектов сдерживала рост ставок в спекулятивных площадях, то сейчас девелоперы готовы строить built-to-suit по новым ценам из-за роста стоимости металла и рабочей силы. При этом себестоимость строительства пересматривается в еженедельном режиме, поэтому при минимальной задержке с подписанием договора согласованные коммерческие условия могут быть пересмотрены в сторону повышения.

На данный момент рост арендных ставок не сдерживается существенным увеличением ввода новых площадей именно из-за того, что этот рост обусловлен подъемом себестоимости строительства. Тем не менее, по итогам года ожидается ввод около 1,2 млн кв. м складов в Московском регионе, что на 23% выше показателя 2020-го года. За первое полугодие ввод составил 300 тыс. кв. м.

Читайте также:
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail