0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году
время публикации: 09:50  08 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
По данным ритейл-аудита NielsenIQ, включающего наиболее полные измерения продаж как в современной (супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты и т.д.), так и в традиционной рознице (рынки, павильоны, киоски) в городах с населением более 10 тысяч человек, в 2023 году спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году.
Восстановление индустрии FMCG происходит в первую очередь за счет роста покупательского спроса, что особенно заметно на примере опережающих темпов потребления в регионах страны. Среди других факторов — расширение ассортимента практически во всех товарных группах, усиление отечественных игроков и успешный запуск новинок.

В 2023 году рынок FMCG вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Если разложить этот результат на составляющие, то 1,2 п.п. роста обеспечено реальным спросом, а 6 п.п. — инфляцией. Такое распределение можно считать хорошим результатом, поскольку в 2022 году снижение реального спроса вносило отрицательный вклад в динамику, а вклад инфляции был втрое выше текущих значений.

В натуральном выражении рынок FMCG восстановился после прошлогоднего падения: рост продаж в упаковках составил +3,2% против -2,6% годом ранее. Основной вклад в восстановление внесла группа продовольствия, в то время как натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжают замедляться (-4,8% и -1,9% соответственно).

При этом с точки зрения каналов продаж самым быстрорастущим офлайн-форматом стали хард-дискаунтеры. По итогам 2023 года их динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам.

Восстановление рынка происходит в первую очередь за счет увеличения покупательского спроса, что особенно заметно в региональной рознице: к концу 2023 года динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в Центрального ФО. Если в Южном, Приволжском, Уральском ФО, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объемов продаж в упаковках составил 10% и более, то в Центральном регионе — только 5%. А по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась еще выше — 1,2% и 0,8% соответственно.

рынок.jpg

Еще одна важная причина ускоренного восстановления рынка — расширение ассортимента, заметное в большом количестве категорий FMCG. По итогам 2023 года ассортимент стабилизировался даже в тех группах, где в 2022 году наблюдалось самое значительное сужение (непродовольственный сегмент, товары для детей, где в прошлом году полка сократилась на 16,2% и 8% соответственно). Во многом это связано с выходом игроков в новые сегменты и усилением локальных производителей, получивших дополнительный импульс к развитию после ухода зарубежных брендов.

С точки зрения отдельных категорий ключевыми драйверами рынка в 2023 году стали такие категории как энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски. Но если первая категория уже несколько лет крепко удерживает лидерство по позитивному вкладу в развитие FMCG, то мясо и колбасные изделия появились в списке недавно. Более того, по итогам 2023 года мясные продукты вошли в топ самых быстрорастущих индустрий в рознице, показав динамику в +12,2% в денежном и +9,5% в натуральном выражении.

Несмотря на замедление темпов продаж по сравнению с прошлым годом, онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды. По итогам 2023 он вырос на 37,4% в денежном выражении, и весь его рост был обеспечен реальным спросом на фоне небольшой дефляции (-3,9%).

форматы.jpg

При этом к концу 2023 года доля онлайн-продаж достигла почти 9%, что стало новым рекордом для индустрии. Благодаря этим факторам интернет-торговля обеспечила пятую часть от роста всего омниканального рынка (суммарные продажи товаров повседневного спроса в каналах современной торговли и в интернет-магазинах и маркетплейсах).

Как и в офлайн-магазинах, в онлайн-сегменте такое усиление во многом происходит за счет резкого увеличения покупательской активности в регионах, где темпы интернет-продаж вдвое превышают уровень Центрального ФО. Усиление значимости онлайна отражается и на отдельных группах товаров: по итогам 2023 года все категории FMCG показатели двузначный прирост продаж как в денежном, так и в натуральном выражении.

На этом фоне в отдельных категориях FMCG продолжает увеличиваться и доля онлайн-каналав структуре продаж. Особенное значение это приобретает для непродовольственных товаров: по итогам 2023 года сразу 7 из 10 индустрий с наибольшей долей онлайн-продаж представлены именно этой группой категорий (уход за детьми, волосами, полостью рта, телом, средства для бритья, стирки, уборки дома).

Читайте также:

Крупный производитель энергетиков намерен запустить сеть торговых автоматов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail