0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году

Спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году
время публикации: 09:50  08 февраля 2024 года
Изображение от Freepik
По данным ритейл-аудита NielsenIQ, включающего наиболее полные измерения продаж как в современной (супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты и т.д.), так и в традиционной рознице (рынки, павильоны, киоски) в городах с населением более 10 тысяч человек, в 2023 году спрос на товары FMCG восстановился после снижения в 2022 году.
Восстановление индустрии FMCG происходит в первую очередь за счет роста покупательского спроса, что особенно заметно на примере опережающих темпов потребления в регионах страны. Среди других факторов — расширение ассортимента практически во всех товарных группах, усиление отечественных игроков и успешный запуск новинок.

В 2023 году рынок FMCG вырос на 7,2% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Если разложить этот результат на составляющие, то 1,2 п.п. роста обеспечено реальным спросом, а 6 п.п. — инфляцией. Такое распределение можно считать хорошим результатом, поскольку в 2022 году снижение реального спроса вносило отрицательный вклад в динамику, а вклад инфляции был втрое выше текущих значений.

В натуральном выражении рынок FMCG восстановился после прошлогоднего падения: рост продаж в упаковках составил +3,2% против -2,6% годом ранее. Основной вклад в восстановление внесла группа продовольствия, в то время как натуральные продажи непродовольственных и табачных изделий продолжают замедляться (-4,8% и -1,9% соответственно).

При этом с точки зрения каналов продаж самым быстрорастущим офлайн-форматом стали хард-дискаунтеры. По итогам 2023 года их динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении, уступив по темпам роста только онлайн-магазинам.

Восстановление рынка происходит в первую очередь за счет увеличения покупательского спроса, что особенно заметно в региональной рознице: к концу 2023 года динамика натуральных продаж в регионах в два раза превысила значения в Центрального ФО. Если в Южном, Приволжском, Уральском ФО, в Сибири и на Дальнем Востоке прирост объемов продаж в упаковках составил 10% и более, то в Центральном регионе — только 5%. А по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом разница оказалась еще выше — 1,2% и 0,8% соответственно.

рынок.jpg

Еще одна важная причина ускоренного восстановления рынка — расширение ассортимента, заметное в большом количестве категорий FMCG. По итогам 2023 года ассортимент стабилизировался даже в тех группах, где в 2022 году наблюдалось самое значительное сужение (непродовольственный сегмент, товары для детей, где в прошлом году полка сократилась на 16,2% и 8% соответственно). Во многом это связано с выходом игроков в новые сегменты и усилением локальных производителей, получивших дополнительный импульс к развитию после ухода зарубежных брендов.

С точки зрения отдельных категорий ключевыми драйверами рынка в 2023 году стали такие категории как энергетические и спортивные напитки, мясо, колбасные изделия, а также бренди и виски. Но если первая категория уже несколько лет крепко удерживает лидерство по позитивному вкладу в развитие FMCG, то мясо и колбасные изделия появились в списке недавно. Более того, по итогам 2023 года мясные продукты вошли в топ самых быстрорастущих индустрий в рознице, показав динамику в +12,2% в денежном и +9,5% в натуральном выражении.

Несмотря на замедление темпов продаж по сравнению с прошлым годом, онлайн-рынок продолжает устанавливать рекорды. По итогам 2023 он вырос на 37,4% в денежном выражении, и весь его рост был обеспечен реальным спросом на фоне небольшой дефляции (-3,9%).

форматы.jpg

При этом к концу 2023 года доля онлайн-продаж достигла почти 9%, что стало новым рекордом для индустрии. Благодаря этим факторам интернет-торговля обеспечила пятую часть от роста всего омниканального рынка (суммарные продажи товаров повседневного спроса в каналах современной торговли и в интернет-магазинах и маркетплейсах).

Как и в офлайн-магазинах, в онлайн-сегменте такое усиление во многом происходит за счет резкого увеличения покупательской активности в регионах, где темпы интернет-продаж вдвое превышают уровень Центрального ФО. Усиление значимости онлайна отражается и на отдельных группах товаров: по итогам 2023 года все категории FMCG показатели двузначный прирост продаж как в денежном, так и в натуральном выражении.

На этом фоне в отдельных категориях FMCG продолжает увеличиваться и доля онлайн-каналав структуре продаж. Особенное значение это приобретает для непродовольственных товаров: по итогам 2023 года сразу 7 из 10 индустрий с наибольшей долей онлайн-продаж представлены именно этой группой категорий (уход за детьми, волосами, полостью рта, телом, средства для бритья, стирки, уборки дома).

Читайте также:

Крупный производитель энергетиков намерен запустить сеть торговых автоматов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail