0/5

Лента Новостей

20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
20:20 В Европе онлайн-ритейлера SHEIN уличили в нарушении прав потребителей
10:00 Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
Все новости →

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
время публикации: 09:25  27 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для категории DIY увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу прошлого года рост составил 84%. Такие данные приведены ежегодном отчете E-Promo Group.
Согласно данным отчета, в «Яндекс.Директе» в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в категории DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний — на 25%. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: –6,6% по брендовому поиску и –31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA, как одного из ключевых показателей при оценке рекламных кампаний, в «Яндекс.Директе» и на Ozon — переток аудитории на маркетплейсы. Так, на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон спроса на товары DIY (мебель, стройматериалы, товары для дома, сада и ремонта). Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ритейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ритейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-com-оборота приходится на региональные рынки — это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов.

Дополнительный фактор — рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ритейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно.

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего e-commerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях «Товары для дома» и «Мебель» — это 15,6% от общего объема онлайн-торговли.

Эксперты полагают, что CPA в «Яндекс.Директе» и ритейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах e-com, таких как одежда, обувь, электроника и косметика. При этом по мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами.

Читайте также:

Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail