0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
время публикации: 09:25  27 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для категории DIY увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу прошлого года рост составил 84%. Такие данные приведены ежегодном отчете E-Promo Group.
Согласно данным отчета, в «Яндекс.Директе» в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в категории DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний — на 25%. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: –6,6% по брендовому поиску и –31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA, как одного из ключевых показателей при оценке рекламных кампаний, в «Яндекс.Директе» и на Ozon — переток аудитории на маркетплейсы. Так, на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон спроса на товары DIY (мебель, стройматериалы, товары для дома, сада и ремонта). Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ритейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ритейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-com-оборота приходится на региональные рынки — это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов.

Дополнительный фактор — рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ритейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно.

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего e-commerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях «Товары для дома» и «Мебель» — это 15,6% от общего объема онлайн-торговли.

Эксперты полагают, что CPA в «Яндекс.Директе» и ритейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах e-com, таких как одежда, обувь, электроника и косметика. При этом по мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами.

Читайте также:

Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail