0/5

Лента Новостей

18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
19:05 TOMS впервые назначил генеральным директором женщину
18:40 Суд отменил экспертизу в деле о QR по иску к «Сберу»
18:15 Бренд OPPO назначил нового директора по маркетингу в России
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
17:50 Apple обещает выплатить $2 млн за обнаружение опасных уязвимостей в устройствах
17:25 Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»

Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
время публикации: 09:25  27 мая 2025 года
Изображение от Freepik
В первом квартале 2025 года стоимость целевых действий (CPA) на маркетплейсе Ozon для категории DIY увеличилась на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По отношению к четвертому кварталу прошлого года рост составил 84%. Такие данные приведены ежегодном отчете E-Promo Group.
Согласно данным отчета, в «Яндекс.Директе» в 2025 году цены, державшиеся в течение 2024 года на относительно стабильном уровне в категории DIY, сменила дефляция. Стоимость привлечения онлайн-заказов из брендового поиска снизилась на 2% год к году, а в остальных типах кампаний — на 25%. Относительно четвертого квартала 2024 года снижение оказалось еще более заметным: –6,6% по брендовому поиску и –31,8% по остальным кампаниям.

Один из ключевых факторов разнонаправленной динамики CPA, как одного из ключевых показателей при оценке рекламных кампаний, в «Яндекс.Директе» и на Ozon — переток аудитории на маркетплейсы. Так, на Ozon спрос и доля маркетинговых бюджетов продолжают расти год к году даже в низкий сезон спроса на товары DIY (мебель, стройматериалы, товары для дома, сада и ремонта). Это обусловлено экспансией в регионы, усилением внутренней конкуренции и ростом вложений брендов в продвижение. В результате стоимость размещения в ритейл-медиа продолжает расти.

Повышенная конкуренция за размещение рекламы в ритейл-медиа объясняется притоком аудитории из регионов. 76% e-com-оборота приходится на региональные рынки — это результат активного развития логистики и сети пунктов выдачи заказов мультикатегорийных маркетплейсов.

Дополнительный фактор — рост присутствия зарубежных производителей, которые выходят в российский онлайн-ритейл преимущественно через маркетплейсы и представлены там эксклюзивно.

В целом волатильность цен на перформанс-рекламу в категории DIY резко контрастирует с умеренной динамикой всего e-commerce. В среднем стоимость привлечения онлайн-заказов росла медленнее общей инфляции: +2% год к году и +0,4% по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом квартале 2025 года россияне потратили 407 млрд рублей на онлайн-покупки в категориях «Товары для дома» и «Мебель» — это 15,6% от общего объема онлайн-торговли.

Эксперты полагают, что CPA в «Яндекс.Директе» и ритейл-медиа может со временем сравняться и в других массовых сегментах e-com, таких как одежда, обувь, электроника и косметика. При этом по мере снижения маржинальности продаж на маркетплейсах производители будут вынуждены искать оптимальный баланс между различными рекламными каналами.

Читайте также:

Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail