0/5

Лента Новостей

17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акции Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%
время публикации: 17:05  27 ноября 2023 года
Image by Freepik
По состоянию на осень 2023 года профессиональная уборка в крупных торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) столицы за два года подорожала на 15%.
Компания MD Facility Management проанализировала стоимость FM-услуг для разных категорий недвижимости в городах России. По результатам исследования в Москве уборка одного квадратного метра крупного ТРЦ (площадью 100 000 м2) в 2023 году обходится в среднем в 132,4 рубля с НДС, тогда как в 2022 году — в 117 рублей с НДС.

Наиболее значительный рост пришелся на последний год. Если в 2022 году рост средней цены профессиональной уборки 1 м2 составил 1,6 рубля, то в 2023 году — уже 15,4 рублей.

Эксперты называют две основные причины столь сильного подорожания услуги: повышение зарплат линейного персонала и увеличение остальных статей затрат.

«Прошлый год нам удалось отработать без серьезного дефицита «синих воротничков» и ощутимых индексаций заработных плат. Однако в 2023 году в полной мере проявились все последствия кризисных явлений. Отток рабочей силы в более «доходные» отрасли привел к тому, что оставшиеся на рынке специалисты стали запрашивать более высокие зарплаты, и в результате рост заработных плат в этой сфере составил порядка 35%», — комментирует Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

На рост прочих расходов влияли колебания курсов валют, поскольку значительная часть материалов, инвентаря, запчастей и оборудования все же поступает из-за рубежа. Это или западные бренды, попадающие в Россию через соседние страны, или «качественный Китай».

Сыграла роль и инфляция: продукция для уборки российских производителей в 2023 году также дорожала. Кроме того, сказалось повышение ключевой ставки, поскольку многие FM-компании используют банковские кредиты на покупку поломоечных машин, техники для уборки территории, оборотного кредитования. Выросла и стоимость горюче-смазочных материалов.

В 2024 году эксперты не ожидают столь масштабного подорожания профессиональной уборки в ТРЦ. Рынок пережил определенную турбулентность и в целом приспособился к новым условиям.

Читайте также:

ТРЦ «Любимово МОЛЛ» в Краснодаре получил разрешение на ввод в эксплуатацию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail