0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%
время публикации: 17:05  27 ноября 2023 года
Image by Freepik
По состоянию на осень 2023 года профессиональная уборка в крупных торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) столицы за два года подорожала на 15%.
Компания MD Facility Management проанализировала стоимость FM-услуг для разных категорий недвижимости в городах России. По результатам исследования в Москве уборка одного квадратного метра крупного ТРЦ (площадью 100 000 м2) в 2023 году обходится в среднем в 132,4 рубля с НДС, тогда как в 2022 году — в 117 рублей с НДС.

Наиболее значительный рост пришелся на последний год. Если в 2022 году рост средней цены профессиональной уборки 1 м2 составил 1,6 рубля, то в 2023 году — уже 15,4 рублей.

Эксперты называют две основные причины столь сильного подорожания услуги: повышение зарплат линейного персонала и увеличение остальных статей затрат.

«Прошлый год нам удалось отработать без серьезного дефицита «синих воротничков» и ощутимых индексаций заработных плат. Однако в 2023 году в полной мере проявились все последствия кризисных явлений. Отток рабочей силы в более «доходные» отрасли привел к тому, что оставшиеся на рынке специалисты стали запрашивать более высокие зарплаты, и в результате рост заработных плат в этой сфере составил порядка 35%», — комментирует Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

На рост прочих расходов влияли колебания курсов валют, поскольку значительная часть материалов, инвентаря, запчастей и оборудования все же поступает из-за рубежа. Это или западные бренды, попадающие в Россию через соседние страны, или «качественный Китай».

Сыграла роль и инфляция: продукция для уборки российских производителей в 2023 году также дорожала. Кроме того, сказалось повышение ключевой ставки, поскольку многие FM-компании используют банковские кредиты на покупку поломоечных машин, техники для уборки территории, оборотного кредитования. Выросла и стоимость горюче-смазочных материалов.

В 2024 году эксперты не ожидают столь масштабного подорожания профессиональной уборки в ТРЦ. Рынок пережил определенную турбулентность и в целом приспособился к новым условиям.

Читайте также:

ТРЦ «Любимово МОЛЛ» в Краснодаре получил разрешение на ввод в эксплуатацию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail