0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Столичная мэрия добивается очередного пересмотра поправок в закон «О торговле»

время публикации: 10:09  05 октября 2017 года
Это может привести к тому, что согласованный со всеми регионами документ придется еще раз переработать в части правил для мобильных и нестационарных объектов.
Накануне у вице-премьера Дмитрия Козака прошло совещание, где рассматривались поправки в закон, касающиеся нестационарной и мобильной торговли. Об этом «Коммерсанту» рассказал один из участников совещания. По его словам, инициатором встречи стали власти Москвы, усмотревшие в законопроекте опасность для политики по градостроительству и благоустройству. Другой собеседник издания, присутствовавший на совещании, сообщил, что все-таки было решено внести документ в Госдуму в ближайшее время, но предварительно доработать с учетом пожеланий властей Москвы и Подмосковья. Он добавил, что вмешательство столичных властей вернуло законопроект на новый уровень согласований. По его словам, на совещание не пригласили ни представителей «Опоры России», которая защищает интересы предпринимателей, ни Ассоциации компаний—операторов розничной торговли. На момент сдачи материала получить комментарии Минпромторга, который курирует подготовку документа, и департамента торговли и услуг Москвы не удалось.

Поправки в закон «О торговле» регулирующие деятельность нестационарных торговых объектов, согласовывались несколько лет: документ должен быть рабочим во всех регионах страны. Правительство Москвы возражало против некоторых предложений, опасаясь избыточного регулирования. Одно из последних возражений касалось предложения Минпромторга, согласно которому в законе следует закрепить принцип компенсации за землю, если местные власти изымают ее у торговца под собственные нужды — в этом случае предпринимателю следовало бы предложить новое место. Тогда вице-мэр Москвы Наталья Сергунина увидела в этом ограничение прав органов местного самоуправления, а один из чиновников указывал, что принцип «меняется место — сохраняется бизнес» может мешать дальнейшему развитию города. Но если на федеральном уровне закрепить принципы, удобные Москве, это может ухудшить положение участников торгового рынка в регионах, говорил “Ъ” один из источников, близкий к Минпромторгу.

Последние несколько лет Москва активно борется с нестационарной торговлей. В 2010 году мэра Сергея Собянина возмутило, что киоски и ларьки у метро мешают проходу граждан и загораживают памятники, и нестационарную розницу стали сносить. Москомархитектура лишь в 2011 году разработала единую схему размещения палаток, по которой число ларьков и киосков было сокращено вдвое. До реформы в городе было 22 тыс. объектов, после нее — около 10 тыс. (8,5 тыс. круглогодичных и 1,8 тыс. сезонных).

Всего в России насчитывается около 200 тыс. постоянных и 60 тыс. временных объектов нестационарной торговли (данные Минпромторга). В министерстве отмечают, что из-за произвольного толкования закона «О торговле» региональными чиновниками регулирование на местах часто бывает избыточным.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант