0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Столичная мэрия добивается очередного пересмотра поправок в закон «О торговле»

время публикации: 10:09  05 октября 2017 года
Это может привести к тому, что согласованный со всеми регионами документ придется еще раз переработать в части правил для мобильных и нестационарных объектов.
Накануне у вице-премьера Дмитрия Козака прошло совещание, где рассматривались поправки в закон, касающиеся нестационарной и мобильной торговли. Об этом «Коммерсанту» рассказал один из участников совещания. По его словам, инициатором встречи стали власти Москвы, усмотревшие в законопроекте опасность для политики по градостроительству и благоустройству. Другой собеседник издания, присутствовавший на совещании, сообщил, что все-таки было решено внести документ в Госдуму в ближайшее время, но предварительно доработать с учетом пожеланий властей Москвы и Подмосковья. Он добавил, что вмешательство столичных властей вернуло законопроект на новый уровень согласований. По его словам, на совещание не пригласили ни представителей «Опоры России», которая защищает интересы предпринимателей, ни Ассоциации компаний—операторов розничной торговли. На момент сдачи материала получить комментарии Минпромторга, который курирует подготовку документа, и департамента торговли и услуг Москвы не удалось.

Поправки в закон «О торговле» регулирующие деятельность нестационарных торговых объектов, согласовывались несколько лет: документ должен быть рабочим во всех регионах страны. Правительство Москвы возражало против некоторых предложений, опасаясь избыточного регулирования. Одно из последних возражений касалось предложения Минпромторга, согласно которому в законе следует закрепить принцип компенсации за землю, если местные власти изымают ее у торговца под собственные нужды — в этом случае предпринимателю следовало бы предложить новое место. Тогда вице-мэр Москвы Наталья Сергунина увидела в этом ограничение прав органов местного самоуправления, а один из чиновников указывал, что принцип «меняется место — сохраняется бизнес» может мешать дальнейшему развитию города. Но если на федеральном уровне закрепить принципы, удобные Москве, это может ухудшить положение участников торгового рынка в регионах, говорил “Ъ” один из источников, близкий к Минпромторгу.

Последние несколько лет Москва активно борется с нестационарной торговлей. В 2010 году мэра Сергея Собянина возмутило, что киоски и ларьки у метро мешают проходу граждан и загораживают памятники, и нестационарную розницу стали сносить. Москомархитектура лишь в 2011 году разработала единую схему размещения палаток, по которой число ларьков и киосков было сокращено вдвое. До реформы в городе было 22 тыс. объектов, после нее — около 10 тыс. (8,5 тыс. круглогодичных и 1,8 тыс. сезонных).

Всего в России насчитывается около 200 тыс. постоянных и 60 тыс. временных объектов нестационарной торговли (данные Минпромторга). В министерстве отмечают, что из-за произвольного толкования закона «О торговле» региональными чиновниками регулирование на местах часто бывает избыточным.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант