0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Столичная мэрия добивается очередного пересмотра поправок в закон «О торговле»

время публикации: 10:09  05 октября 2017 года
Это может привести к тому, что согласованный со всеми регионами документ придется еще раз переработать в части правил для мобильных и нестационарных объектов.
Накануне у вице-премьера Дмитрия Козака прошло совещание, где рассматривались поправки в закон, касающиеся нестационарной и мобильной торговли. Об этом «Коммерсанту» рассказал один из участников совещания. По его словам, инициатором встречи стали власти Москвы, усмотревшие в законопроекте опасность для политики по градостроительству и благоустройству. Другой собеседник издания, присутствовавший на совещании, сообщил, что все-таки было решено внести документ в Госдуму в ближайшее время, но предварительно доработать с учетом пожеланий властей Москвы и Подмосковья. Он добавил, что вмешательство столичных властей вернуло законопроект на новый уровень согласований. По его словам, на совещание не пригласили ни представителей «Опоры России», которая защищает интересы предпринимателей, ни Ассоциации компаний—операторов розничной торговли. На момент сдачи материала получить комментарии Минпромторга, который курирует подготовку документа, и департамента торговли и услуг Москвы не удалось.

Поправки в закон «О торговле» регулирующие деятельность нестационарных торговых объектов, согласовывались несколько лет: документ должен быть рабочим во всех регионах страны. Правительство Москвы возражало против некоторых предложений, опасаясь избыточного регулирования. Одно из последних возражений касалось предложения Минпромторга, согласно которому в законе следует закрепить принцип компенсации за землю, если местные власти изымают ее у торговца под собственные нужды — в этом случае предпринимателю следовало бы предложить новое место. Тогда вице-мэр Москвы Наталья Сергунина увидела в этом ограничение прав органов местного самоуправления, а один из чиновников указывал, что принцип «меняется место — сохраняется бизнес» может мешать дальнейшему развитию города. Но если на федеральном уровне закрепить принципы, удобные Москве, это может ухудшить положение участников торгового рынка в регионах, говорил “Ъ” один из источников, близкий к Минпромторгу.

Последние несколько лет Москва активно борется с нестационарной торговлей. В 2010 году мэра Сергея Собянина возмутило, что киоски и ларьки у метро мешают проходу граждан и загораживают памятники, и нестационарную розницу стали сносить. Москомархитектура лишь в 2011 году разработала единую схему размещения палаток, по которой число ларьков и киосков было сокращено вдвое. До реформы в городе было 22 тыс. объектов, после нее — около 10 тыс. (8,5 тыс. круглогодичных и 1,8 тыс. сезонных).

Всего в России насчитывается около 200 тыс. постоянных и 60 тыс. временных объектов нестационарной торговли (данные Минпромторга). В министерстве отмечают, что из-за произвольного толкования закона «О торговле» региональными чиновниками регулирование на местах часто бывает избыточным.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант