Лента Новостей
Все новости →Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией

время публикации: 14:55 16 июня 2025 года
Больше половины россиян (55%) отметили, что при их последнем посещении кафе или ресторана с компанией счет оплатил один человек, а потом остальные перевели ему деньги. Таковы результаты опроса, проведенного Т-Банком в рамках аналитического проекта T-Data.
Согласно результатам исследования, треть россиян (33%) оплачивали только за себя, почти столько же (31%) делили общий чек поровну после оплаты. При этом 15% респондентов не возвращали деньги после закрытия общего чека за стол.Женщины чаще мужчин платят только за себя (37% против 30% у мужчин). Мужчины чаще берут на себя полную оплату счета без возврата от участников компании (21% против 9% у женщин).
Средний чек посещения кафе и ресторана, который потом делился на всю компанию, с января по май 2025 года составлял 1995 рублей. При этом индивидуальный взнос одного участника – 543 рубля. В заведениях категории фастфуд средний чек составил 431 рубль, в барах – 935 рубля, а в ресторанах участники компании скидывались в среднем по 1056 рублей.
72% россиян посещают кафе, рестораны и другие заведения общепита в компании с друзьями, близкими и коллегами не реже раза в месяц. В основном это молодые люди. Более половины (53%) опрошенных в возрасте до 25 лет ходят в рестораны с компанией как минимум раз в неделю, чуть более трети (35%) – раз в месяц.
При этом с возрастом частота совместных походов в кафе снижается. Так, почти треть опрошенных старше 55 лет (31%) не посещают кафе, рестораны и бары с компанией вообще.
Чаще всего посещают бары, кафе и рестораны с компанией в Санкт-Петербурге – гастрономической столице России. Более половины (51%) жителей северной столицы и Ленинградской области ходят в рестораны с друзьями не реже раза в неделю, еще треть (33%) – раз в месяц.
Чуть реже ходят в рестораны компаниями жители Москвы и Подмосковья – 46% опрошенных делают это не реже раза в неделю, 33% – раз в месяц, 9% – раз в три месяца. Еще 10% выбираются в кафе с компанией реже, чем раз в три месяца, а еще 4% вообще не ходят в рестораны с друзьями.
В городах-миллионниках посещают кафе с друзьями немного реже, чем в двух столицах. Так, 36% опрошенных делают это не реже раза в неделю, 34% – раз в месяц, 10% – раз в три месяца. 8% не посещают кафе вместе с друзьями вообще. Примерно такая же картина в остальных регионах России.
Читайте также:
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 15 мая 2025
16:35, 28 апреля 2025
09:55, 16 апреля 2025
11:35, 14 апреля 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...