0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Товары для строительства и занятий спортом стали лидерами по росту продаж в пандемию

время публикации: 15:35  26 мая 2020 года
Также в апреле и мае лидерами по приросту объема продаж стали товары для ЗОЖ.
Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период с апреля по середину мая, в сравнении «год к году», изменились показатели продаж в основных сферах розничной торговли и общественного питания. Аналитики компаний использовали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов по всей России. Всего эти устройства ежедневно обрабатывают по 40 млн чеков.

Сравнивали данные за апрель и 1-15 мая 2020 года и данные за то же время 2019 года. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование выявило изменения среднего чека покупок и объемов продаж (в денежном выражении) в различных сегментах бизнеса. Так, объем продаж товаров для строительства и хозяйства в апреле текущего года вырос по сравнению с аналогичным показателем за тот же месяц прошлого года на 68%. Средний чек составил 4386 руб (на 56% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж спорттоваров и товаров для ЗОЖ вырос на 133%. Средний чек составил 4929 руб, что на 74% выше, чем в прошлом году. 

Объем продаж в продуктовых супермаркетах увеличился на 7%. Средний чек составил 531 руб, что на 40% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в магазинах у дома вырос на 4%. Средний чек составил 371 руб (на 24% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж электроники и гаджетов вырос на 2%, средний чек составил 6698 руб (на 41% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж в категории Одежда и обувь снизился на 12%, средний чек составил 3419 руб (на 70% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж ресторанов упал на 53%, средний чек составил 724 руб (на 16% ниже, чем в прошлом году). В целом в категории фастфуд объем продаж упал на 42%, средний чек составил 171 руб (на 8% выше, чем в прошлом году) 

Сообщаются также результаты сравнения продаж за период 1-15 мая текущего года и за то же время 2019 года. В частности, объем продаж товаров для строительства и хозяйства вырос на 38%. Средний чек составил 3779 руб (на 44% выше, чем в прошлом году). Спорттовары и ЗОЖ – объем продаж вырос на 116%, средний чек составил 4090 руб (на 36% выше, чем в прошлом году).

Продуктовые супермаркеты – объем продаж вырос на 7%, средний чек составил 505 руб (на 29% выше, чем в прошлом году). Магазины у дома – объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 364 руб (на 19% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж электроники и гаджетов вырос на 22%, средний чек составил 6400 руб (на 37% выше, чем в прошлом году). Одежда и обувь – объем продаж вырос на 6%, средний чек составил 2736 руб (на 68% выше, чем в прошлом году).

Объем продаж в ресторанах снизился на 51%, средний чек составил 692 руб (на 18% меньше, чем в прошлом году). В целом в заведениях фастфуда объем продаж снизился на 28%, средний чек составил 170 руб (на 4% выше, чем в прошлом году).

Таким образом, в апреле-мае активнее всего рос объем продаж в секторах товаров хозяйственного назначения, товаров для занятий спортом и здоровым образом жизни, электроники. Стабильные показатели роста товарооборота – у продуктовой розницы. Заметнее всего продажа упала в сегменте ресторанов и фастфуда, однако благодаря ориентации на онлайн и продажу «навынос», в масштабах всей страны ситуация оказалась не такой драматичной, как прогнозировалось ранее. В мае во всех рассматриваемых сегментах темп рост среднего чека покупки, в сравнении с апрелем, замедлился.

Сфера розничной торговли и общепита, испытавшая серьезное снижение продаж в первой половине апреля, продолжила адаптироваться к новым условиям, и к концу месяца уже начала восстанавливаться в объемах продаж. Первая половина мая подтверждает тенденцию к оживлению бизнеса, несмотря на эффект реализации «отложенного спроса» после ослабления режима ограничений.

Быстрая перестройка торговых предприятий к изменившимся потребностям покупателя и правилам торговли во многом обеспечивается высоким технологичным уровнем сегментов бизнеса. В арсенале предпринимателей сегодня есть сервисы и инструменты от банков, операторов фискальных данных, поставщиков профильного оборудования и программного обеспечения.

Читайте также: Подмосковье отложило открытие магазинов стройматериалов до конца месяца

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail