0/5

Новости сегодня

20:45 Власти нашли способ избежать массового уничтожения вина из-за нового закона
20:20 Отравление арбузом из «Магнита»: экспертиза доказала отсутствие следов средства для дезинсекции
19:55 Ассоциация по защите прав частных инвесторов может появиться в РФ
19:21 Президент Путин поручил контролировать цены на стройматериалы
Алексей Карев, SOKOLOV: «Я верю, что скоро наш рынок сможет отказаться от тотального промо»
19:05 Умер основатель бренда Cerruti Нино Черрути
18:40 Минцифры предложило Lenovo и HP выпустить ноутбуки с российскими процессорами
18:15 «Нестле» в России переходит на электроэнергию из возобновляемых источников
17:50 Производители сладостей объявили о росте цен до 23%
«Мародерские» распродажи в Казахстане: какая ответственность предусмотрена за реализацию краденного товара
17:25 Песков заявил о невозможности локдауна в России
17:00 Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику
16:35 Исследование: какими будут офисные пространства в 2022 год
16:10 Экс-глава «Магнита» и «Пятёрочки» Ольга Наумова возглавила Русскую рыбопромышленную компанию
Ситуативный PR или долгосрочная стратегия? Какой вид позиционирования подходит трейд-маркетинговому агентству
15:45 Торговые комплексы «Горбушка» и «Горбушкин двор» могут быть закрыты
15:20 «Пятёрочка» тестирует программы в дополненной реальности
14:55 Юридические лица и ИП смогут подать жалобу в досудебном порядке на mos.ru
14:30 «Верный» ограничил наценку на 245 товаров
Собственная TMS-система VS внешнее решение: что лучше?
14:05 Россияне назвали самый большой и выгодный маркетплейс
13:40 Яндекс запускает доставку роботами-курьерами в Южной Корее
13:15 Wildberries выпустил приложение WB Drive для коммерческих грузоперевозок
12:50 Addreality разработала бесплатный тариф для управления экранами
Все новости →
Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ
время публикации: 08:44  26 мая 2017 года
Теги: СТМ
Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры
Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen, на которое ссылается «Коммерсантъ». В 2017 году оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории "барбекю", одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается "Азбука вкуса". "Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и т. д.",— говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. В 2017 году "Азбука вкуса" планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12,5%.

Перенять аналогичную практику намерены и в сети супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group). Ее директор по маркетингу Дмитрий Медведев рассказал "Ъ", что рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства (кулинария, полуфабрикаты). По словам господина Медведева, уже ведутся переговоры с рядом звезд российского ТВ.

Пока в "Перекрестке" СТМ занимает 5,8% оборота по итогам 2016 года. В "Пятерочке" (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку "Красная цена", которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. Для сравнения: в "Магните" на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

ГК "Дикси" до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15,5% (по итогам 2016 года) до 25%. Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент. Импульс развитию частных марок придало снижение потребительского спроса, напоминают в "Ленте". Однако покупатели перестают относиться к ним как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, подчеркивает представитель ритейлера.

Источник: Коммерсантъ
Теги: СТМ

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности