0/5

Новости сегодня

09:30 Honor прекращает поставки техники в Россию
20:45 Оборот розничной торговли в России в мае снизился более чем на 10%
20:20 Х5 планирует ускорить развитие сети дискаунтеров «Чижик»
19:55 Российские сервисные центры начали разбирать новые гаджеты из-за дефицита запчастей
Саппорт с человеческим лицом: как бренду отвечать на негатив?
19:30 «Союзнапитки» предложили изменить подходы к классификации фруктового и ягодного пюре
19:05 Ресторанный холдинг «Тигрус» вышел на международный рынок
18:40 Х5 возобновит выплату дивидендов после отмены санкций и регуляторных ограничений
18:15 Mr.Doors купит активы уходящих с российского рынка компаний
Статистика Robokassa: как россияне совершали онлайн-покупки в 2021 году
17:50 Владелец «Олейны» и «Масленицы» решил продать свой бизнес в России
17:25 Фастфуд-сети в РФ переходят на напитки «Черноголовки»
17:00 Продажи H&M в Восточной Европе рухнули на 22%
16:35 В России создана коалиция участников инфраструктуры поддержки социального бизнеса
Дом ECOM: Главные боли российского e-commerce в 2022 году
16:10 Х5 пилотирует российский процессинг программы лояльности
15:45 СберМаркет и «Союзмультфильм» запустили кулинарный конкурс по рецептам из мультфильмов
15:20 «Аэрофлот» получит 49,9 млрд рублей госсубсидий на поддержку внутренних рейсов
14:55 Динамика потребления в РФ в июне оказалась на 10% ниже февраля
Мораторий на банкротство: как введенные ограничения тормозят товарно-денежные отношения и выплату зарплат
14:30 ЕАЭС не будет автоматически продлевать с 1 октября нулевые пошлины на импорт товаров
14:05 Broniboy запустил сервис хайринга курьеров для бизнеса
13:40 В ЦРПТ не ожидают дефицита шин на фоне ухода с рынка Michelin и Nokian Tyres
13:15 Ювелирная фирма SOKOLOV запустила сервис обмена украшений
Все новости →

Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ
время публикации: 08:44  26 мая 2017 года
Теги: СТМ
Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры
Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen, на которое ссылается «Коммерсантъ». В 2017 году оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории "барбекю", одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается "Азбука вкуса". "Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и т. д.",— говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. В 2017 году "Азбука вкуса" планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12,5%.

Перенять аналогичную практику намерены и в сети супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group). Ее директор по маркетингу Дмитрий Медведев рассказал "Ъ", что рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства (кулинария, полуфабрикаты). По словам господина Медведева, уже ведутся переговоры с рядом звезд российского ТВ.

Пока в "Перекрестке" СТМ занимает 5,8% оборота по итогам 2016 года. В "Пятерочке" (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку "Красная цена", которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. Для сравнения: в "Магните" на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

ГК "Дикси" до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15,5% (по итогам 2016 года) до 25%. Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент. Импульс развитию частных марок придало снижение потребительского спроса, напоминают в "Ленте". Однако покупатели перестают относиться к ним как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, подчеркивает представитель ритейлера.

Источник: Коммерсантъ
Теги: СТМ

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности