0/5

Новости сегодня

17:42 LVMH продаёт австралийский бренд обуви R.M. Williams
17:15 ИКЕА и ООО «Икано Банк» представили новый финансовый сервис для покупателей
16:55 На площадке Zalando заработает виртуальная примерочная
15:59 Петербургские рестораны будут работать только до 23.00
4 проблемы приемки маркированного товара и их решения
15:20 ВсеИнструменты.ру рассказал об итогах первого полугодия работы маркетплейса
14:55 Авито: Россияне скупают бытовую технику
14:38 Российских предпринимателей научат продавать на Amazon
14:24 Службы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery club проверят на соблюдение антимонопольного законодательства
Ритейлеры теперь в дефиците: как ритейлеры и девелоперы будут выживать после кризиса
13:59 «Петрович» начал предоставлять услугу выдачи товаров за одну минуту
13:40 Яндекс.Маркет запустил первую крупную распродажу после ребрендинга
13:22 Продавцы Ozon смогут получить кредит на развитие бизнеса от МТС Банка
12:55 Низкая вакантность на складском рынке Петербурга привела к росту арендных ставок
Принципы создания датасета для систем компьютерного зрения в ритейле
12:30 Яндекс.Еда представила программу поддержки ресторанов
12:15 AliExpress открывает «Школу продаж» для российских продавцов
11:55 H&M закрывает один из магазинов на главной улице Петербурга
11:38 Lamoda появилась в Huawei
Контент для Wildberries: как составить карточку товара, чтобы больше продавать
11:15 «Магнит» и Модульбанк выпустили кобрендовую карту для предпринимателей
11:00 «Ситилинк» приобрёл бывший склад «Юлмарта»
10:55 Открыта регистрация на ключевое мероприятия в сфере торговли — бизнес-форум «Неделя-Ритейла»
10:35 Примите участие в уникальном для России исследовании: нужен ли ритейлерам собственный маркетплейс?
Все новости →
Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ
Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры
Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen, на которое ссылается «Коммерсантъ». В 2017 году оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории "барбекю", одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается "Азбука вкуса". "Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и т. д.",— говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. В 2017 году "Азбука вкуса" планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12,5%.

Перенять аналогичную практику намерены и в сети супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group). Ее директор по маркетингу Дмитрий Медведев рассказал "Ъ", что рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства (кулинария, полуфабрикаты). По словам господина Медведева, уже ведутся переговоры с рядом звезд российского ТВ.

Пока в "Перекрестке" СТМ занимает 5,8% оборота по итогам 2016 года. В "Пятерочке" (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку "Красная цена", которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. Для сравнения: в "Магните" на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

ГК "Дикси" до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15,5% (по итогам 2016 года) до 25%. Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент. Импульс развитию частных марок придало снижение потребительского спроса, напоминают в "Ленте". Однако покупатели перестают относиться к ним как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, подчеркивает представитель ритейлера.

Источник: Коммерсантъ
время публикации: 08:44  26 мая 2017 года
Теги: СТМ


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит