0/5

Новости сегодня

10:04 В Москве открылась первая в России галерея автомобильного бренда «Aurus»
09:42 «ВкусВилл» запустил конкурс для предпринимателей на запуск островов с чаем и кофе
09:34 Названы самые «женские» марки автомобилей
09:02 В универмаге «Цветной» открылся обновленный корнер adidas Women
Автоматизация в HR: реальная ситуация и основные барьеры
08:51 Производитель пельменей подал в суд на Роскачество
16:57 AliExpress нарастит число малых компаний из РФ на своей площадке до десятков тысяч
16:50 LG Electronics завершила строительство нового корпуса в Рузе
16:30 Действие правила уничтожения санкционной продукции продлили на год
Чат-кейсы: реальные истории привлечения клиентов через мессенджер
16:15 Россияне озвучили отношение к «умным» товарам и услугам
15:50 Власти Москвы рассказали о состоянии рынка складской недвижимости столицы
15:07 ИКЕА инвестирует 1,41 млрд долларов США в развитие в Китае
14:57 Ситилинк расширяет возможности торговли с помощью терминалов
Распознавание лиц тревожит общество
14:15 Больше половины многодетных семей РФ не могут себе позволить крупные покупки
13:55 Kantar: 76% потребителей перешли на электронные сигареты, чтобы снизить вред здоровью
13:22 ВТБ запустил маркетплейс для продажи своих непрофильных активов
13:06 22% россиян никогда не пробовали роллы – исследование Delivery Fest
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
12:50 Google сменила логотип операционной системы Android
12:27 Розничная сеть Мясничий выйдет в новые города
12:05 Perekrestok.ru заберёт у клиентов пакеты, использованные при доставке товаров
11:55 Совфед выступил за идею маркировки минеральной воды
Все новости →

Торговые сети ставят на СТМ

Торговые сети ставят на СТМ
Потребители перестали воспринимать частные марки как дешевые аналоги известных брендов, довольны ритейлеры
Продажи СТМ ритейлеров растут в России быстрее, чем вся современная торговля, говорится в исследовании Nielsen, на которое ссылается «Коммерсантъ». В 2017 году оборот частных марок увеличился на 11,4% в деньгах, тогда как рынок FMCG-товаров в целом стал больше на 5,8%. В городской части России с февраля--марта 2016 года по январь--февраль 2017 года доля частных марок достигла 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. В 2015 году она была 6,7% и 3,9%, соответственно. По данным аналитиков Nielsen, 80% товаров под СТМ реализуется через дискаунтеры. В этом канале продажи частных марок в исследуемый период увеличились на 13,5%, в других каналах современной торговли — лишь на 0,8%.

В апреле этого года 84% россиян признались, что регулярно покупают частные марки. При этом 31% потребителей отметили, что за последние три месяца их интерес к СТМ возрос. Такое же количество респондентов сказали, что стали чаще покупать такие товары. Увеличению спроса на частные марки способствует не только их низкая цена и подорожание аналогичных продуктов под известными брендами, но также расширение ассортимента товаров под СТМ и улучшение их качества, подчеркивают в Nielsen.

Российские ритейлеры в скором времени могут пойти по пути своих европейских коллег, которые для продвижения СТМ привлекают знаменитостей и социальные сети, считает директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрий Швецов. В качестве примера он привел швейцарскую сеть Coop, которая запустила частную марку продуктов в категории "барбекю", одобренных шеф-поваром Джейми Оливером.

Из российских розничных сетей сегодня рекламой своих СТМ занимается "Азбука вкуса". "Продвижение преимущественно идет instore и через свои digital-каналы. Для этого привлекаются блогеры, специалисты по питанию, диетологи и т. д.",— говорит представитель ритейлера Андрей Голубков. В 2017 году "Азбука вкуса" планирует довести долю СТМ в выручке до 15%, в среднесрочной перспективе — до 30%. Сейчас она составляет 12,5%.

Перенять аналогичную практику намерены и в сети супермаркетов "Перекресток" (входит в X5 Retail Group). Ее директор по маркетингу Дмитрий Медведев рассказал "Ъ", что рассматривается возможность привлечь знаменитостей к продвижению флагманского кросс-категорийного бренда "Маркет. Перекресток" и бренда "Шеф. Перекресток", под которым выпускается продукция собственного производства (кулинария, полуфабрикаты). По словам господина Медведева, уже ведутся переговоры с рядом звезд российского ТВ.

Пока в "Перекрестке" СТМ занимает 5,8% оборота по итогам 2016 года. В "Пятерочке" (также входит в X5) это 17%, почти половина приходится на марку "Красная цена", которая работает в сегменте так называемой первой цены. В целом доля СТМ в сетях X5 в прошлом году достигла 14% от выручки, в планах компании увеличить этот показатель до 20% в ближайшие несколько лет. Для сравнения: в "Магните" на СТМ приходится 10% выручки, сообщили в пресс-службе ритейлера. На конец марта в магазинах сети было представлено более 600 товарных позиций под частной маркой, 83% из них — продукты питания.

ГК "Дикси" до конца года планирует нарастить долю частных марок в обороте с 15,5% (по итогам 2016 года) до 25%. Директор управления собственных торговых марок "Дикси" Елена Савченко отмечает, что СТМ являются отличительным конкурентным преимуществом ритейлера и позволяют ему дифференцировать свой ассортимент. Импульс развитию частных марок придало снижение потребительского спроса, напоминают в "Ленте". Однако покупатели перестают относиться к ним как к "дешевым аналогам" брендов, начинают ценить и разбираться в них, подчеркивает представитель ритейлера.

Источник: Коммерсантъ
время публикации: 08:44  26 мая 2017 года
Теги: СТМ

 
 
МД Аудит - 3
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru