0/5

Лента Новостей

13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
12:50 Desport сократил количество магазинов
12:25 Hyundai подала шесть заявок на регистрацию товарных знаков в РФ
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
12:00 Авто.ру Оценка: средняя стоимость подержанных автомобилей снизилась до уровня 2023 года
11:35 Компания IKON Development представила концепцию ТРЦ в «Доме Chkalov»
11:10 Во втором квартале 2025 года fashion-бренды стали активнее закрывать магазины
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
10:45 Ozon Банк установит свои банкоматы в гипермаркетах «О’КЕЙ»
10:20 «Магнит» открыл первый рамён-бар в магазине «у дома» (ФОТО)
09:55 Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: «альфы» впервые обошли «зумеров» по количеству покупок на маркетплейсах
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:30 Ювелирный холдинг SOKOLOV сменил владельца
18:40 Роскомнадзор частично ограничил звонки в Telegram и WhatsApp*
18:15 Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:50 На покупку браузера Chrome претендует еще одна компания
17:25 X5 озвучила сумму сделки по покупке сибирских сетей
17:00 Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
16:35 Каждый третий россиянин ежемесячно тратит на питомца до 4 тысяч рублей
16:10 Эксперты назвали пять трендов в области ювелирных украшений в 2025 году
15:45 В МВД назвали «кодовые фразы» курьеров-мошенников
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
15:20 «Группа Лента» передала на переработку более 570 тонн вторичного сырья
14:55 Сервис Ultima Яндекс Маркет запустил экспресс-доставку и возврат товаров «по клику»
14:30 Чистая прибыль Х5 по МСФО во втором квартале снизилась на 15,5%
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:05 Более 90% кондитерских изделий на российском рынке представлено отечественными производителями
13:40 VK увеличил выручку в I полугодии на 13%
13:15 Wildberries открыла в Новосибирске склад для сверхгабаритных товаров
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
12:50 «ВкусВилл» стал участником проекта «Сделано в Москве» (ФОТО)
12:25 MIUZ Diamonds откроет салон в историческом здании в Санкт-Петербурге
12:00 Первый взгляд на программу «Электронной торговли – 2025»: главная дилемма ecommerce
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
11:35 В России выросла доля предпринимателей старше 50 лет
11:10 Ритейл вошел в Топ-3 отраслей, пострадавших от вредоносного бот-трафика в 1 полугодии 2025 года
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Торговые центры столицы стремительно пустеют

время публикации: 13:00  13 октября 2014 года
Число свободных площадей в ТЦ Москвы стремительно увеличивается. И виноват в этом не только массовый исход арендаторов, но и рекордные темпы введения в эксплуатацию новых торговых центров. По результатам III квартала 2014 года объем вакантных площадей увеличился на 2,5% и составил 6% от общего количества, говорится в исследовании компании JLL.

Аналитики утешают: серьезный рост свободных мест аренды связан по большей части с вводом новых площадей, а не с массовым закрытием магазинов. Так, в IV квартале ожидается ввод в эксплуатацию пять торговых центров общей площадью 450 тыс. кв. м.  На данный момент с начала года в эксплуатацию запущено 285 тыс. кв. м торговых площадей. Если девелоперы не откажутся от своих амбициозных планов, то 2014 год станет рекордным по объему вывода торговых площадей на рынок – 750 тыс. кв. м. Это неминуемо приведет к еще большему увеличению количества вакантных «квадратов».

Однако не стоит забывать, что девелоперский бизнес весьма инертен. Те объекты, которые открываются в этом году, были запланированы несколько лет назад, исходя совсем из другой экономической ситуации. Поэтому рост вакантных площадей может в 2015 году еще ускориться. Несмотря на то, что аналитики JJL еще не видят тенденции в уходах марок с российского рынка и их влияния на увеличение количества свободных метров, примеров сворачивания бизнеса крупных ритейлеров в нашей стране становится все больше.

Так, о закрытии бизнеса в России в последние месяцы объявили River Island (вроде бы магазины останутся, но под местным управлением), Esprit, OVS, Seppala, Gerry Weber. Никакой политики. Просто резкое снижение покупательской способности населения (даже в столице) заставляет ритейлеров и владельцев марок пересматривать свои прогнозы по развитию в России. 2014-й стал первым годом с момента окончания прошлого кризиса, когда торговые центры зафиксировали падение трафика. А по итогам июля падение и вовсе составило 23%.

В то же время по данным Росстата, индекс  благоприятности условий для крупных покупок растет второй квартал подряд. Это значит, что до конца года покупатели стараются скинуть обесценивающиеся рубли на приобретение дорогих товаров. Но запасы не бесконечны. Самое интересное, что ждет менеджмент торговых центров впереди, - наблюдать за трафиком в грядущем декабре.