0/5

Лента Новостей

16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13-15%

Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13-15%
время публикации: 18:40  03 ноября 2023 года
Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13-15%. Россияне пойдут в онлайн и мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены в ТЦ. Таковы данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Сравнение за январь-октябрь 2023/2022/2021 гг., РФ: одежда и обувь за 10 мес –  медианная цена 2980 руб, на 13% выше уровня прошлого года, на 19% выше уровня 2021 года. Число покупок – ниже на 7% по сравнению с 2022 г., и на 14% ниже по сравнению с 2021 г. 

При этом в октябре - медианная цена 3220 руб, на 15% выше уровня прошлого года, на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок – выше на 8% по сравнению с прошлогодним показателем, на 6% ниже уровня 2021 года.

Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов. 

На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс-маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5-8% год к году), однако цена на полке растет. Это четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента.

На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние - расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году. 

Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя к привычным паттернам потребления и интерес к новым коллекциям.

В интернете – медианная цена ниже на 30-35%, число покупок – выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Тому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ритейл-медиа.

Судя по продажам в прошлые годы, в т.ч. по опыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.

Спрос на отечественные марки растет прежде всего в сегментах повседневной одежды/обуви, одежды и обуви для туризма, детской и спортивной одежды/обуви. Потребитель все чаще приобретает вещи CTM (собственные торговые марки) российского ретейла (рост штучных продаж в этом секторе более 30% г/г), в мультибрендовых магазинах и бутиках (рост штучных продаж в этой категории магазинов более 35% г/г), включая точки несетевой торговли.

Интернет продолжает обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов из масс-маркета, демонстрировавших в прошлом году уход с российского рынка (в том числе в интернете находит покупателя такая продукция, поступающая по каналам параллельного и серого импорта).

По оценке аналитиков Чек Индекса, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году в сравнении с 2022 г, и на 40-45% в сравнении с 2021 годом. Напротив, иностранные бренды за год снизили продажи на 20-25%, а по сравнению с 2021 годом – на 35-40%. При этом снижение по «ушедшим» маркам могло бы быть и более драматичным, если бы такой товар не перешел в онлайн-канал. 

Потребитель уже накопил достаточно пользовательского опыта и активно применяет мультиканальный подход, выбирая одну и ту же вещь на разных интернет-площадках и офлайн-магазинах, а покупая там, где удобнее с точки зрения финансовой выгоды и территориального расположения.

Читайте также:
«Не аналог, а новый бренд!»: вице-президент компании «Трейд Менеджмент» рассказал о запуске марки JUST CLOTHES

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail