0/5

Лента Новостей

14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13-15%

Траты на одежду и обувь в период распродаж превысят прошлогодний уровень на 13-15%
время публикации: 18:40  03 ноября 2023 года
Цены на одежду в период распродаж превысят уровень прошлого года на 13-15%. Россияне пойдут в онлайн и мультибрендовые магазины, купят больше новых брендов, которые представлены в ТЦ. Таковы данные аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Сравнение за январь-октябрь 2023/2022/2021 гг., РФ: одежда и обувь за 10 мес –  медианная цена 2980 руб, на 13% выше уровня прошлого года, на 19% выше уровня 2021 года. Число покупок – ниже на 7% по сравнению с 2022 г., и на 14% ниже по сравнению с 2021 г. 

При этом в октябре - медианная цена 3220 руб, на 15% выше уровня прошлого года, на 17% выше уровня 2021 года. Число покупок – выше на 8% по сравнению с прошлогодним показателем, на 6% ниже уровня 2021 года.

Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» отмечают, продажи одежды и обуви продолжают наращивать онлайн-присутствие и возвращаются в торговые центры, обеспечивая восстановление трафика ТЦ Москвы и крупнейших городов. 

На фоне сокращения товаров премиального сегмента и расширения масс-маркета, размер средней покупки в fasion-сегменте за 10 месяцев в целом показывает снижение (на 5-8% год к году), однако цена на полке растет. Это четче проявилось во второй половине лета и осенью, когда с курсовой волатильностью, инфляционными ожиданиями вырос и спрос. Вместе с тем, вышли в продажу и новые коллекции осень-зима, увеличилась представленность среднего и премиум-сегмента.

На среднюю покупку одежды и обуви все еще оказывает значительное влияние - расширение присутствия на отечественном рынке новых, в том числе российских производителей, которые больше представлены в массовом сегменте. Именно этот сектор растет быстрее всего. Так, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году. 

Продажи одежды и обуви ускорились в том числе в онлайне. Это лишь подтверждает возвращение потребителя к привычным паттернам потребления и интерес к новым коллекциям.

В интернете – медианная цена ниже на 30-35%, число покупок – выше уровня прошлого года на 22%, и выше уровня 2021 года на 37%. Тому способствует развитие маркетплейсов и рекламного инвентаря ритейл-медиа.

Судя по продажам в прошлые годы, в т.ч. по опыту 2022 года, покупатель ждет длинных ноябрьских выходных и сезона распродаж под конец года. Так, в минувшем году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост порядка 35-40% в сравнении год к году, причем больше в офлайн-секторе. Медианная цена покупки возрастала на 10-15% год к году. Скорее всего, на открывающихся осенне-зимних распродажах цены одежды и обуви так же покажут увеличение не менее 13% год к году.

Спрос на отечественные марки растет прежде всего в сегментах повседневной одежды/обуви, одежды и обуви для туризма, детской и спортивной одежды/обуви. Потребитель все чаще приобретает вещи CTM (собственные торговые марки) российского ретейла (рост штучных продаж в этом секторе более 30% г/г), в мультибрендовых магазинах и бутиках (рост штучных продаж в этой категории магазинов более 35% г/г), включая точки несетевой торговли.

Интернет продолжает обеспечивать продажи большинства зарубежных брендов из масс-маркета, демонстрировавших в прошлом году уход с российского рынка (в том числе в интернете находит покупателя такая продукция, поступающая по каналам параллельного и серого импорта).

По оценке аналитиков Чек Индекса, продажи российских марок показывают рост продаж в натуральном выражении (шт.) на 15-20% год к году в сравнении с 2022 г, и на 40-45% в сравнении с 2021 годом. Напротив, иностранные бренды за год снизили продажи на 20-25%, а по сравнению с 2021 годом – на 35-40%. При этом снижение по «ушедшим» маркам могло бы быть и более драматичным, если бы такой товар не перешел в онлайн-канал. 

Потребитель уже накопил достаточно пользовательского опыта и активно применяет мультиканальный подход, выбирая одну и ту же вещь на разных интернет-площадках и офлайн-магазинах, а покупая там, где удобнее с точки зрения финансовой выгоды и территориального расположения.

Читайте также:
«Не аналог, а новый бренд!»: вице-президент компании «Трейд Менеджмент» рассказал о запуске марки JUST CLOTHES

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail