0/5

Лента Новостей

13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Траты россиян на минимальный школьный набор выросли за год на 13%

время публикации: 18:40  21 июля 2021 года
Эксперты Чек Индекса проанализировали, как меняется потребительский спрос на традиционные товары к школе.
Сравнение агрегированных обезличенных данных продаж за 1-15 июля 2021 и 2020 гг., по всей России, показало следующие изменения: 

  • «набор первоклассника» (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе – карандаши, ручки, альбомы и др.) - средний чек покупки в первой половине июля 690 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 14% выше, чем в прошлом году.
  • дневник - средний чек покупки 107 руб., на 3% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 10% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • пенал (с готовым набором канцелярии) - средний чек покупки 728 руб., на 31% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 25% выше, чем в прошлом году в то же время
  • набор карандашей/ручек - средний чек покупки 182 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 7% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • набор тетрадей - средний чек покупки 306 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 2% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • настольная лампа – средний чек 1580 руб., на 22% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 5% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • рюкзак - средний чек покупки 1692 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 11% выше, чем в прошлом году в то же время
  • школьная форма – средний чек покупки 1651 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 8% ниже, чем в прошлом году в то же время. 
  • школьная блузка/рубашка - средний чек покупки 817 руб., на 15% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 25% ниже, чем в прошлом году в то же время.
  • детские брюки/юбка - средний чек покупки 1081 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 12% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • детские кроссовки - средний чек покупки 2188 руб., на 22% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 6% ниже, чем в прошлом году в то же время
  • детские туфли/ботинки - средний чек покупки 1883 руб., на 4% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – на 20% ниже, чем в прошлом году в то же время


Если считать этот перечень товаров в качестве условного минимального набора для школы (без учета иных затрат на повседневную одежду и принадлежности) – средний чек расходов на «школьный набор» в первой половине июля составил 12 906 руб., что на 13% выше, чем в прошлом году.

Эксперты Чек Индекса отмечают, подготовка к школе начинается задолго до начала учебного года. «Практичная» стратегия потребления, которой с прошлого года следует еще большее число российских покупателей, стимулирует родителей делать часть покупок заранее, в первой половине лета, когда еще нет ажиотажа. В большой степени это касается товаров, которые можно купить впрок, таких как канцелярия, рюкзак и др.

Как правило, большая часть затрат при подготовке детей к школе приходится на одежду и обувь. Однако в июле этого года объем продаж детской одежды меньше в сравнении «год к году» из-за высокой базы 2020 г., когда действовал эффект мер господдержки и отложенного спроса.

Сейчас высокая доля трат семей приходится на отпуск и хозяйственные задачи, но с приближением учебного сезона потребительская активность в категории товаров для детей, закономерно, будет возрастать.

Читайте также:
Цены на канцтовары перед школьным сезоном увеличатся на 10–30%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail