0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Треть активных интернет-пользователей в РФ уже применяют генеративные нейросети

Треть активных интернет-пользователей в РФ уже применяют генеративные нейросети
время публикации: 13:40  04 декабря 2023 года
Image by Freepik
Яндекс запустил первую в России регулярную оценку знания и использования генеративных нейросетей – «Нейростат».
Результаты опроса показали, что всё больше активных интернет-пользователей в стране начинают применять нейросети для создания текстов и изображений, а знают о таких инструментах уже две трети опрошенных. Следить за ростом популярности технологии можно на сайте.

«Нейросети уже появляются в привычных для пользователей сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности. Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты «Нейростата» показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент. Мы надеемся, что заметный интерес интернет-пользователей к генеративным нейросетям станет дополнительным стимулом для бизнеса внедрять их в свои продукты», – отметил Дмитрий Масюк, руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса.

По данным «Нейростата», знание о генеративных языковых моделях за август-ноябрь этого года практически не изменилось. Так, в конце лета о них слышали 57% участников опроса, а осенью – 58%. При этом число интернет-пользователей, которые пробовали создавать тексты с помощью нейросетей, увеличилось с 24% до 31%. В мае, по данным «Нейростата», цифра составляла 23%.

О нейросетях для создания изображений знают ещё больше людей. В августе 73% опрошенных заявляли, что слышали про такие инструменты, а в ноябре – 75%. Количество пользователей, которые применяют такие нейросети, также выросло: с 26% до 31%.

Несмотря на то что больше половины интернет-пользователей хотя бы слышали о генеративных нейросетях, а треть уже использовала их, специфическая терминология участникам опроса пока не так хорошо знакома. Только 13% опрошенных, которые знают о нейросетях, и 18% тех, кто уже ими пользуется, смогли объяснить, что такое промт (текстовый запрос, инструкция для генеративной модели).

«Инициатива Яндекса создать такой инструмент для оценки использования генеративных нейросетей крайне ценна для Альянса в сфере искусственного интеллекта и его участников. Возможность отслеживать тренды по ключевой для рынка технологии и скорость её проникновения в жизнь позволит нам лучше понимать потребности в образовательных и просветительских мероприятиях, которые составляют важную часть работы нашей ассоциации. Мы уверены, что данные «Нейростата» будут полезны при планировании и реализации проектов Альянса в области высшего и школьного образования, кадров и науки, бенчмаркинга фундаментальных моделей», – рассказала Наталия Мальцева, директор Альянса в сфере ИИ.

Данные исследования основаны на результатах опроса активных интернет-пользователей в России в возрасте 18-45 лет за август-ноябрь 2023 года. Опрос проводился через онлайн-панель – открытую платформу с добровольной регистрацией для участия в исследованиях. «Нейростат» будет выходить каждый квартал, это позволит следить за ростом спроса на технологию в стране.

Читайте также:
Сбер анонсировал новую версию нейросети GigaChat

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail