0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

Треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности
время публикации: 15:45  04 апреля 2023 года
На сегодняшний день треть россиян имеют в шаговой доступности от своего дома 4 и более аптек, при этом территориальная отдаленность аптек является серьезным барьером для лекарственного обеспечения населения.
Аналитический центр НАФИ представляет результаты исследования об уровне доступности аптек для россиян и критериях, по которым жители нашей страны выбирают ту или иную аптеку.
Точки роста на рынке e-Pharma
Точки роста на рынке e-Pharma

Подавляющее большинство россиян (86%) имеют аптеки в шаговой доступности к своему дому. Каждый второй сообщает, что рядом с его домом есть от 1 до 3 аптек (57%), а каждый третий – 4 аптеки и более (29%). При этом у 13% россиян аптек в пешей доступности к дому нет. Чаще всего об отсутствии аптек говорят жители сельской местности (34%).

Равные доли россиян (по 19%) имеют приверженность покупать все медикаменты только в одной аптеке или напротив, – покупать лекарства всегда в разных аптеках, спонтанно. В то же время большинство (59%) имеют несколько аптек, постоянными клиентами которых они являются.

Наиболее лояльны и привержены к одной аптеке мужчины (22% против 17% женщин), молодые люди до 24 лет (29%), а также жители сел (32%). 

Выбирая аптеку, большинство жителей нашей страны (92%) смотрят на ее ценовую политику: стоимость лекарств должна быть доступной.

В ТОП-5 критериев выбора аптек входят также: наличие необходимых товаров (89%), удобство ее расположения (86%), уверенность в том, что там не продаются поддельные контрафактные лекарства (80%), в аптеке работают хорошие и грамотные фармацевты (79%).

Также при выборе аптеки россиянам важен удобный график работы (74%), наличие программ лояльности (72%), акции, скидки, спецпредложения (62%).

В меньшей степени на выбор аптеки влияют советы знакомых, родственников (59%) и узнаваемость бренда аптеки (50%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Данные по критериям выбора аптек иллюстрируют тренд на усиление рационального подхода к выбору товаров и услуг. В изменившихся условиях ориентация на стоимость является одним из ключевых факторов выбора и на многих рынках определяет покупку. Именно поэтому подход к ценообразованию у производителей и ритейлеров должен быть хорошо продуман и обоснован.

Руководству аптек, фармацевтам-первостольникам следует пересмотреть подход к работе с покупателями: активнее развивать ценовые промо-предложения, программы лояльности, быть более внимательными к запросам и потребностям покупателей (рекомендовать аналоги дешевле, предлагать более выгодные покупателю наборы препаратов для полного курса лечения и т.д.)».

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2023 года. Опрошены 1000 человек старше 18 лет из всех федеральных округов. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Читайте также:
Росздравнадзор выдал первое разрешение на онлайн‑торговлю рецептурными препаратами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail