0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

Треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности
время публикации: 15:45  04 апреля 2023 года
На сегодняшний день треть россиян имеют в шаговой доступности от своего дома 4 и более аптек, при этом территориальная отдаленность аптек является серьезным барьером для лекарственного обеспечения населения.
Аналитический центр НАФИ представляет результаты исследования об уровне доступности аптек для россиян и критериях, по которым жители нашей страны выбирают ту или иную аптеку.
Точки роста на рынке e-Pharma
Точки роста на рынке e-Pharma

Подавляющее большинство россиян (86%) имеют аптеки в шаговой доступности к своему дому. Каждый второй сообщает, что рядом с его домом есть от 1 до 3 аптек (57%), а каждый третий – 4 аптеки и более (29%). При этом у 13% россиян аптек в пешей доступности к дому нет. Чаще всего об отсутствии аптек говорят жители сельской местности (34%).

Равные доли россиян (по 19%) имеют приверженность покупать все медикаменты только в одной аптеке или напротив, – покупать лекарства всегда в разных аптеках, спонтанно. В то же время большинство (59%) имеют несколько аптек, постоянными клиентами которых они являются.

Наиболее лояльны и привержены к одной аптеке мужчины (22% против 17% женщин), молодые люди до 24 лет (29%), а также жители сел (32%). 

Выбирая аптеку, большинство жителей нашей страны (92%) смотрят на ее ценовую политику: стоимость лекарств должна быть доступной.

В ТОП-5 критериев выбора аптек входят также: наличие необходимых товаров (89%), удобство ее расположения (86%), уверенность в том, что там не продаются поддельные контрафактные лекарства (80%), в аптеке работают хорошие и грамотные фармацевты (79%).

Также при выборе аптеки россиянам важен удобный график работы (74%), наличие программ лояльности (72%), акции, скидки, спецпредложения (62%).

В меньшей степени на выбор аптеки влияют советы знакомых, родственников (59%) и узнаваемость бренда аптеки (50%).

Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ:

«Данные по критериям выбора аптек иллюстрируют тренд на усиление рационального подхода к выбору товаров и услуг. В изменившихся условиях ориентация на стоимость является одним из ключевых факторов выбора и на многих рынках определяет покупку. Именно поэтому подход к ценообразованию у производителей и ритейлеров должен быть хорошо продуман и обоснован.

Руководству аптек, фармацевтам-первостольникам следует пересмотреть подход к работе с покупателями: активнее развивать ценовые промо-предложения, программы лояльности, быть более внимательными к запросам и потребностям покупателей (рекомендовать аналоги дешевле, предлагать более выгодные покупателю наборы препаратов для полного курса лечения и т.д.)».

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в марте 2023 года. Опрошены 1000 человек старше 18 лет из всех федеральных округов. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.

Читайте также:
Росздравнадзор выдал первое разрешение на онлайн‑торговлю рецептурными препаратами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail