0/5

Лента Новостей

12:25 Lamoda Sport объявляет о запуске продаж adidas YEEZY
12:00 В Петербурге продажи планшетов выросли в полтора раза с начала года
11:35 Приглашаем на вебинар «Инновации в взаимодействии с клиентами в магазине»
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
11:10 Чистая выручка X5 Group во втором квартале выросла на 25%
10:45 LIMÉ открыл первое собственное кафе (ФОТО)
10:20 «Даркстор у дома» привлек 50 млн рублей инвестиций
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
09:55 Число товаров под лейблом проекта «Сделано в Москве» превысило 25 тысяч
09:30 Оборот fashion-ресейла вырос на 30% в 2023 году
20:45 Россияне составили рейтинг самых «вредных» коллег
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
20:20 В РФ выдано 228 предупреждений за незаконно установленные рекламные конструкции
19:55 Импорт пива в кегах пришел в норму после падения в 2022 году
19:30 В «Мегафоне» рекомендовано выплатить дивиденды за первое полугодие 2024 года
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
19:05 В России произошел сбой в работе устройств Xiaomi
18:45 Почему людям нравится работать летом - исследование
18:20 Россияне возвращаются к офлайн-покупкам
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
18:00 ФАС прекратила дело против «Альфа-банка» и Instasamka из-за ролика в YouTube
17:35 Yandex N.V. переименуют в Nebius Group, возглавит компанию Аркадий Волож
17:10 Wildberries опроверг уход Ольги Наумовой из компании
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
16:40 Qiwi планирует сменить название на NanduQ
16:15 SELA запускает продажи детской обуви
15:50 «Тануки» планирует судиться с «Известиями» из-за публикации недостоверных данных
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
15:20 Дом моды Burberry сменил генерального директора на фоне падения продаж
14:55 Число скам-сайтов с брендом Ozon в первом полугодии выросло в 19 раз
14:30 СБЕР ЕАПТЕКА: спрос на антигистаминные препараты вырос на 13%
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
14:05 «Яндекс Лавка» запустила услугу дозаказа
13:40 Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году
13:15 Менее 3% строящихся офисов в Москве подходят для размещения штаб-квартир крупных компаний
Зачем ритейлерам склады light industrial?
12:50 «Яндекс» завершил реструктуризацию
12:35 Группа «М.Видео-Эльдорадо» с начала года вышла в 14 новых населенных пунктов
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

ТЦ «Щука» ввел новые правила для арендаторов

ТЦ «Щука» ввел новые правила для арендаторов
время публикации: 09:15  24 января 2018 года
С арендаторов требуют внести новые обеспечительные платежи по действующим договорам. Старые платежи пойдут в зачет образовавшейся задолженности. Арендаторы опасаются закрытия своих магазинов и готовы обращаться в суд.
Директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац выложил на странице в Facebook скан телеграммы, отправленной АО «Щука» (бывший оператор ТЦ «Щука») в декабре 2017 года. В ней сказано о прекращении обязательств АО по возврату обеспечительного платежа на сумму 1,5 млн руб., которую засчитали в счет уплаты долга на 424 тыс. руб. и неустойки на 24,7 млн руб. Оставшуюся после зачета сумму арендатору предложено доплатить. Причина неустойки — непредоставленная копия полиса страхования гражданской ответственности, за что начислялся штраф по $300–400 в день.

Юристы «Леонардо» уточнили, что телеграмма пришла уже после дополнительного трехстороннего соглашения между арендатором, АО «Щука» и новым собственником ТЦ Riverstretch Trading & Investments (RTI) Ltd. Соглашение, датированное 2 ноября, в «Леонардо» получили лишь 22 января. Оно подписано АО «Щука» и уведомляет, что из-за смены собственника ТЦ все обязательства по обеспечительному платежу нужно урегулировать с АО.

Письма с допсоглашениями и телеграммы получили все арендаторы ТЦ «Щука», говорит Лия Левинбук, исполнительный директор Национальной ассоциации участников сетевой торговли (НАСТ). В нее входит большинство арендаторов ТЦ (Baon, Melon Fashion Group, Inventive Retail Group, «Связной» и т. д.). Если арендатор подпишет соглашение, новый собственник потребует довнести обеспечительный платеж по договору, так как старый ушел на погашение долгов, штрафов и иных расчетов, объясняет госпожа Левинбук. Если соглашение не будет подписано, продолжает она, магазины могут закрыть. В сложившейся ситуации НАСТ создала рабочую группу: она запрашивает у арендаторов суммы предъявленных неустоек и акты сверки, наличие которых означает, что долга по арендным платежам нет. «Мы будем готовы идти в суд с коллективным иском, если собственник не пойдет на контакт»,— предупредила Лия Левинбук.

Бенефициар ТЦ «Щука» сменился в конце 2017 года: RTI получила его у Максима Блажко, после того как в 2016 году купила у Сбербанка долг предпринимателя на $275 млн (по нему был заложен ТЦ). Источники “Ъ” рассказывали, что RTI может действовать в интересах «Роснефти», у которой был конфликт с господином Блажко по БЦ «Нордстар Тауэр». В «Роснефти» от комментариев отказались.

Господин Кац не исключает, что арендаторы «Щуки» стали жертвами незаконченного разбирательства между бывшим и новым собственниками ТЦ. «RTI хочет получить от АО “Щука” депозиты или доказательства того, что они не подлежат возврату, так как зачтены в счет иных обязательств»,— полагает топ-менеджер «Леонардо». В АО «Щука» ответили, что задолженность арендаторов по условиям договора можно покрывать из обеспечительного платежа.

В законодательстве нет четких указаний на то, что должно происходить с обеспечительным платежом в рамках договора аренды. По словам ведущего юриста инвесткомпании «А1» Дмитрия Козлякова, это регулируется трехсторонним соглашением: «Правомерность зачета депозита в счет долга арендатора зависит от того, есть долг или нет. Если долга нет, то нет и оснований удерживать платеж». Основатель консалтинговой компании Retailtrusts Евгения Булавицкая сомневается в правомерности требований АО «Щука» к арендаторам, так как претензии составлены с нарушениями: в них, в частности, должны быть указаны срок неисполнения долга и размер пени в процентах.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант