0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост стали лидерами по заполняемости торговых помещений

Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост стали лидерами по заполняемости торговых помещений
время публикации: 14:39  25 июля 2018 года
В то же время доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение.
По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года. Аналитики JLL ожидают, что арендаторы продолжат заполнять центральные улицы столицы, что приведет к дальнейшему уменьшению объема свободных помещений стрит-ритейла.

Центральные торговые коридоры Москвы пользуются стабильным спросом со стороны арендаторов и планомерно заполняются сетевыми ритейлерами. Лидерами по снижению вакантности за 1-е полугодие 2018 года стали улицы Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост. Наибольшее изменение произошло на Тверской, где показатель уменьшился до 4,5% (на 3,8 п.п.) за счет появления новых магазинов электроники и товаров для дома, а также продуктовых супермаркетов. Теперь Тверская входит в тройку центральных торговых коридоров Москвы с минимальным количеством свободных помещений, занимая в нем 2-е место (между Мясницкой и Покровкой).

На улицах Арбат и Кузнецкий Мост показатель вакантности снизился на 3,2 и 3,1 п.п., до 5,2% и 9,7% соответственно. В этих локациях преимущественно открывались кафе и рестораны, а также fashion-ритейлеры.

«Стоит отметить, что прошедший чемпионат мира по футболу в силу своей краткосрочности в большей степени повлиял на обороты существующих арендаторов, чем на вакантность или ставки аренды, – говорит Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Так, на Никольской улице в дни чемпионата товарооборот некоторых операторов общественного питания увеличился в несколько раз, но это не отразилось на доле свободных помещений, которая здесь и так находится на минимальном уровне уже на протяжении года. Кроме того, основная часть арендаторов центральных торговых коридоров столицы имеет долгосрочные договоры аренды».

«Тем не менее fashion-операторы были готовы открывать свои магазины как до, так и во время проведения чемпионата. Например, после того, как российский fashion-оператор “ДжамильКо” открыл флагман New Balance на Тверской, 17 в конце прошлого года, были также запущены новые магазины бренда в Столешниковом переулке в 1-м квартале 2018 года и на Арбате во 2-м квартале. Кроме того, в июне компания открыла магазин американского бренда Timberland на Арбате», - добавляет Юлия Назарова.

Помимо основных туристических улиц, арендаторы продолжают заполнять Садовое кольцо, показатели которого восстанавливаются после завершения реконструкции. Здесь за первые шесть месяцев 2018 года вакантность снизилась на 2,3 п.п., до 9,5%. Самый активный сегмент по уровню ротации – это супермаркеты небольших форматов, такие как АВ Daily и «ВкусВилл».

В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла продолжают лидировать кафе и рестораны: на них пришлась практически половина (47%) от общего объема заявок прошедшей половины года. Таким образом, по итогам 1-го полугодия доля операторов общественного питания в структуре арендаторов центральных торговых коридоров Москвы выросла до 34%. 

Ключевые ресторанные локации Москвы продолжают привлекать новых арендаторов, в то время как незанятые помещения там практически отсутствуют. Это, в свою очередь, приводит к росту средних ставок аренды в районе Патриарших прудов и на Маросейке – до 130 тыс. руб. и 90 тыс. руб. за кв. м в год1 на конец 1-го полугодия 2018 года соответственно.

«Патриаршие пруды постепенно становятся одним из главных ресторанных кластеров города: доля кафе и ресторанов здесь равна половине существующих арендаторов, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – Среди ярких открытий прошедшего полугодия можно выделить два новых проекта Уильяма Ламберти — Montifiori и Coco Lambert, восьмой ресторан сети пиццерий Bocconcino, открывшийся в сотрудничестве с Ginza Project, ресторан Mollusca с чилийскими мидиями».

Ротация арендаторов на основных торговых улицах Москвы снизилась во 2-м квартале 2018 года на 3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, составив 5%. Наибольшая динамика ротации была зафиксирована на Маросейке (12%) и Новом Арбате (10%).


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.