0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост стали лидерами по заполняемости торговых помещений

время публикации: 14:39  25 июля 2018 года
В то же время доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение.
По данным компании JLL, в 1-м полугодии 2018 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила снижение, достигнув 8,0%. Таким образом, уровень вакантности основных торговых коридоров сократился на 1 п.п., до минимального значения за четыре года. Аналитики JLL ожидают, что арендаторы продолжат заполнять центральные улицы столицы, что приведет к дальнейшему уменьшению объема свободных помещений стрит-ритейла.

Центральные торговые коридоры Москвы пользуются стабильным спросом со стороны арендаторов и планомерно заполняются сетевыми ритейлерами. Лидерами по снижению вакантности за 1-е полугодие 2018 года стали улицы Тверская, Арбат и Кузнецкий Мост. Наибольшее изменение произошло на Тверской, где показатель уменьшился до 4,5% (на 3,8 п.п.) за счет появления новых магазинов электроники и товаров для дома, а также продуктовых супермаркетов. Теперь Тверская входит в тройку центральных торговых коридоров Москвы с минимальным количеством свободных помещений, занимая в нем 2-е место (между Мясницкой и Покровкой).

На улицах Арбат и Кузнецкий Мост показатель вакантности снизился на 3,2 и 3,1 п.п., до 5,2% и 9,7% соответственно. В этих локациях преимущественно открывались кафе и рестораны, а также fashion-ритейлеры.

«Стоит отметить, что прошедший чемпионат мира по футболу в силу своей краткосрочности в большей степени повлиял на обороты существующих арендаторов, чем на вакантность или ставки аренды, – говорит Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Так, на Никольской улице в дни чемпионата товарооборот некоторых операторов общественного питания увеличился в несколько раз, но это не отразилось на доле свободных помещений, которая здесь и так находится на минимальном уровне уже на протяжении года. Кроме того, основная часть арендаторов центральных торговых коридоров столицы имеет долгосрочные договоры аренды».

«Тем не менее fashion-операторы были готовы открывать свои магазины как до, так и во время проведения чемпионата. Например, после того, как российский fashion-оператор “ДжамильКо” открыл флагман New Balance на Тверской, 17 в конце прошлого года, были также запущены новые магазины бренда в Столешниковом переулке в 1-м квартале 2018 года и на Арбате во 2-м квартале. Кроме того, в июне компания открыла магазин американского бренда Timberland на Арбате», - добавляет Юлия Назарова.

Помимо основных туристических улиц, арендаторы продолжают заполнять Садовое кольцо, показатели которого восстанавливаются после завершения реконструкции. Здесь за первые шесть месяцев 2018 года вакантность снизилась на 2,3 п.п., до 9,5%. Самый активный сегмент по уровню ротации – это супермаркеты небольших форматов, такие как АВ Daily и «ВкусВилл».

В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла продолжают лидировать кафе и рестораны: на них пришлась практически половина (47%) от общего объема заявок прошедшей половины года. Таким образом, по итогам 1-го полугодия доля операторов общественного питания в структуре арендаторов центральных торговых коридоров Москвы выросла до 34%. 

Ключевые ресторанные локации Москвы продолжают привлекать новых арендаторов, в то время как незанятые помещения там практически отсутствуют. Это, в свою очередь, приводит к росту средних ставок аренды в районе Патриарших прудов и на Маросейке – до 130 тыс. руб. и 90 тыс. руб. за кв. м в год1 на конец 1-го полугодия 2018 года соответственно.

«Патриаршие пруды постепенно становятся одним из главных ресторанных кластеров города: доля кафе и ресторанов здесь равна половине существующих арендаторов, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – Среди ярких открытий прошедшего полугодия можно выделить два новых проекта Уильяма Ламберти — Montifiori и Coco Lambert, восьмой ресторан сети пиццерий Bocconcino, открывшийся в сотрудничестве с Ginza Project, ресторан Mollusca с чилийскими мидиями».

Ротация арендаторов на основных торговых улицах Москвы снизилась во 2-м квартале 2018 года на 3 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом, составив 5%. Наибольшая динамика ротации была зафиксирована на Маросейке (12%) и Новом Арбате (10%).


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.