0/5

Новости сегодня

09:00 Bloomberg предсказал рост акций «Детского мира» и «Магнита» на фоне смены кабмина
08:20 Arket выпустил свою первую линию спортивной одежды
08:00 Итальянский стартап Vegea создал кожу из фруктов
17:40 Минсельхоз намерен запустить реестр производителей органической продукции через неделю
Роботы в ритейле: области применения и практические RPA-решения
17:15 Суд арестовал имущество владельца сетей Spar и «Семья» в Петербурге
16:40 В Новосибирске открылся первый магазин необычных вещей «Гоголь-Моголь»
16:20 Globus опроверг информацию о разработке нового формата магазинов
16:05 Регистрация на бесплатные экскурсии с Борисом Агатовым на Euroshop 2020 продолжается
5 брендов, которые стали именами нарицательными
15:40 TOM TAILOR открыл первый магазин в Иркутске
15:15 Одна из крупнейших в мире сетей кинотеатров может отказаться от российского рынка
14:40 Сбербанк поддержал предпринимателей Москвы на 91 млрд рублей в 2019 году
14:10 Хотите получить дополнительную ценность в рамках поездки на Еврошоп 2020 и провести время на выставке максимально эффективно?
Фабрика идей и их смелых внедрений
13:55 Число участников пилота по маркировке молочной продукции выросло на 75% с начала 2020 года
13:30 Эксперты определили самые популярные у россиян овощи и фрукты
13:15 Утконос ОНЛАЙН начал продажу растительного мяса Beyond Meat
12:50 Выручка «Детского мира» выросла на 16,1% в 2019 году
С чем связано снижение оборота российского fashion-рынка? Мнение экспертов
12:30 Студенты потратили в «Ситилинке» 13,3 млрд рублей в 2019 году
12:15 «Яндекс.Лавка» выйдет на рынок Петербурга в первом квартале 2020 года
11:55 Совокупная выручка «Ленты» увеличилась за 2019 год на 1%
11:30 ИКЕА строит эко-магазин с висячими садами в Вене
Все новости →
У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи

У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи

У Domino’s назрел крупный конфликт с франчайзи
Партнеры обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.
Держатели франшизы Domino’s Pizza Russia, развивающие рестораны за пределами Московского региона, сообщили о сложностях с экспансией, пишет «Коммерсант»

Письма в марте 2019 года направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторанов Domino’s Pizza за пределами региона, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и т. д. Всего Domino’s Pizza управляет в России около 180 ресторанами.

Как говорится в письмах, предложенная модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Так, пишут держатели франшизы, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве. 

Кроме того, продолжают они, стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и доходит до 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В результате, по данным франчайзи, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Они оставляют за собой право обращения в арбитражный суд и «иные компетентные органы». Но франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. Партнер «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов добавляет, что, если Domino’s Pizza действительно предлагала московскую финансовую модель для развития в регионах, у суда могут возникнуть «резонные вопросы».

Один из подписавших письмо, Михаил Шуваев (управляет девятью ресторанами Domino’s Pizza), заявил, что ответа от компании пока не поступило. Франчайзи пытались донести свою позицию до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга устно, но переговоры также оказались безрезультатными, говорит он. В Domino’s Pizza Russia сообщили, что с самого начала своей работы были откровенны относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. Там настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.

Domino’s Pizza планирует массированную экспансию в России, там говорили, что до конца года хотят открыть в стране примерно 60 новых заведений в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. В компании подтвердили изданию планы открыть 40–60 новых заведений до конца года. Но региональные франчайзи Domino’s Pizza сомневаются, что это реально при текущей модели. Они, в частности, предлагают пересмотреть закупочные цены на продукты и повысить расходы на маркетинг в регионах.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:20  17 апреля 2019 года
Теги: франшизы, Domino’s

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
Агатов Экскурсии EuroShop