0/5

Лента Новостей

12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров
время публикации: 13:40  24 июня 2024 года
Аналитики hh.ru выяснили в опросе 1,2 тыс. представителей компаний со всей страны, как бизнес ощущает себя на рынке труда при дефиците кадров, как изменились HR-стратегии к лету этого года.
В целом компаний стали более негативно оценивать свое положение в текущем году по сравнению с 2023. Сейчас лишь почти каждая четвертая (23%) компания оценивает свое положение как позитивное, в то время в конце 2023 года таких было 38%. Также выросла доля компания с негативными оценками свое положения – с 10% в 2023 до 23% в первой половине 2024. При этом стабильно оценивающих себя компаний достигло почти половины (49%, +5 п.п. к уровню 2023 года).

Среди опрошенных генеральных директоров оказалось больше оптимистов и скептиков в отношении положения бизнеса, чем среди руководящего менеджмента и HR-директоров: 38% СЕО оценивают положение как позитивное против 23% в среднем среди других ролей в компаниях и 31% как негативное против 23% среди других ролей. Половина (49%) C-level менеджмента и HRD оценивают положение своих компаний как стабильное.

Среди отраслей бизнеса наиболее высокий процент (почти каждая третья компаний) позитивно оценивающих положение своего бизнеса среди ИТ-компаний, в финансовом секторе и FMCG. Чаще остальных как негативное свое положение оценивают ритейл (30%), HoReCa (27%) и добыча/переработка сырья – те отрасли, которые связаны с наймом массового линейного и рабочего/производственного персонала.

По сравнению с прошлым годом укрепилось мнение, что дефицит кадров остается главной и фундаментальной проблемой рынка труда: 88% в 2024 абсолютно или скорее согласны с этим, в 2023 году таких было 84%. Чаще всего это мнение распространено среди СЕО и HR-директоров. Наиболее сильное влияние дефицита кадров при подборе персонала ощущают представители отраслей добыча и переработка ископаемых, продуктов питания, строительства и ритейла.

Среди внутренних (корпоративных) причин дефицита основная, по-прежнему – неконкурентный уровень зарплаты (так считают половина опрошенных руководителей подразделений, HRD, HR-менеджеров и почти каждый третий СЕО). Наиболее остро вопрос с неконкурентными зарплатами стоит в отраслях финансы, ИТ, b2b-услуги, продукты питания, HoReCa и FMCG. По данным hh.ru, за январь-май 2024 медиана предлагаемой зарплаты по России в целом составила 56 900 руб. в финансовом секторе, 74 600 руб. в b2b-услугах, 61 000 руб. – в производстве продуктов питания, 60 600 руб. – в HoReCa и 63 200 руб. в FMCG. Это всего лишь соответствуют общерыночному уровню (62 150 руб.).

Также усиливается восприятие недостаточного развития (или его отсутствия) бренда работодателя компании (каждый четвертый СЕО и HRD и каждый третий HR-менеджер и руководитель). При этом 45% СЕО уверены, что на дефицит кадров влияют только внешние причины и стали чаще выделять демографию среди причин дефицита кадров.

68% компаний заявили, что в 2024 году увеличились сроки найма и особенно у крупных компаний (со штатом от 500 до 1000 сотрудников) (73%), в строительстве, продуктах питания, ритейле (свыше 70% отмечают увеличение сроков подбора).

Абсолютное большинство (88%) компаний не сокращали численность сотрудников в первой половине 2024 года, 52% ожидают увеличение численности персонала в компании до конца 2024 и особенно малый бизнес (60%) и ИТ (62%).

Опрос проводился в течение мая 2024 года среди генеральных директоров, HR-директоров, руководителей бизнес-направлений и HR-менеджеров.

Читайте также:
Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail