0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров
время публикации: 13:40  24 июня 2024 года
Аналитики hh.ru выяснили в опросе 1,2 тыс. представителей компаний со всей страны, как бизнес ощущает себя на рынке труда при дефиците кадров, как изменились HR-стратегии к лету этого года.
В целом компаний стали более негативно оценивать свое положение в текущем году по сравнению с 2023. Сейчас лишь почти каждая четвертая (23%) компания оценивает свое положение как позитивное, в то время в конце 2023 года таких было 38%. Также выросла доля компания с негативными оценками свое положения – с 10% в 2023 до 23% в первой половине 2024. При этом стабильно оценивающих себя компаний достигло почти половины (49%, +5 п.п. к уровню 2023 года).

Среди опрошенных генеральных директоров оказалось больше оптимистов и скептиков в отношении положения бизнеса, чем среди руководящего менеджмента и HR-директоров: 38% СЕО оценивают положение как позитивное против 23% в среднем среди других ролей в компаниях и 31% как негативное против 23% среди других ролей. Половина (49%) C-level менеджмента и HRD оценивают положение своих компаний как стабильное.

Среди отраслей бизнеса наиболее высокий процент (почти каждая третья компаний) позитивно оценивающих положение своего бизнеса среди ИТ-компаний, в финансовом секторе и FMCG. Чаще остальных как негативное свое положение оценивают ритейл (30%), HoReCa (27%) и добыча/переработка сырья – те отрасли, которые связаны с наймом массового линейного и рабочего/производственного персонала.

По сравнению с прошлым годом укрепилось мнение, что дефицит кадров остается главной и фундаментальной проблемой рынка труда: 88% в 2024 абсолютно или скорее согласны с этим, в 2023 году таких было 84%. Чаще всего это мнение распространено среди СЕО и HR-директоров. Наиболее сильное влияние дефицита кадров при подборе персонала ощущают представители отраслей добыча и переработка ископаемых, продуктов питания, строительства и ритейла.

Среди внутренних (корпоративных) причин дефицита основная, по-прежнему – неконкурентный уровень зарплаты (так считают половина опрошенных руководителей подразделений, HRD, HR-менеджеров и почти каждый третий СЕО). Наиболее остро вопрос с неконкурентными зарплатами стоит в отраслях финансы, ИТ, b2b-услуги, продукты питания, HoReCa и FMCG. По данным hh.ru, за январь-май 2024 медиана предлагаемой зарплаты по России в целом составила 56 900 руб. в финансовом секторе, 74 600 руб. в b2b-услугах, 61 000 руб. – в производстве продуктов питания, 60 600 руб. – в HoReCa и 63 200 руб. в FMCG. Это всего лишь соответствуют общерыночному уровню (62 150 руб.).

Также усиливается восприятие недостаточного развития (или его отсутствия) бренда работодателя компании (каждый четвертый СЕО и HRD и каждый третий HR-менеджер и руководитель). При этом 45% СЕО уверены, что на дефицит кадров влияют только внешние причины и стали чаще выделять демографию среди причин дефицита кадров.

68% компаний заявили, что в 2024 году увеличились сроки найма и особенно у крупных компаний (со штатом от 500 до 1000 сотрудников) (73%), в строительстве, продуктах питания, ритейле (свыше 70% отмечают увеличение сроков подбора).

Абсолютное большинство (88%) компаний не сокращали численность сотрудников в первой половине 2024 года, 52% ожидают увеличение численности персонала в компании до конца 2024 и особенно малый бизнес (60%) и ИТ (62%).

Опрос проводился в течение мая 2024 года среди генеральных директоров, HR-директоров, руководителей бизнес-направлений и HR-менеджеров.

Читайте также:
Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail