0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров
время публикации: 13:40  24 июня 2024 года
Аналитики hh.ru выяснили в опросе 1,2 тыс. представителей компаний со всей страны, как бизнес ощущает себя на рынке труда при дефиците кадров, как изменились HR-стратегии к лету этого года.
В целом компаний стали более негативно оценивать свое положение в текущем году по сравнению с 2023. Сейчас лишь почти каждая четвертая (23%) компания оценивает свое положение как позитивное, в то время в конце 2023 года таких было 38%. Также выросла доля компания с негативными оценками свое положения – с 10% в 2023 до 23% в первой половине 2024. При этом стабильно оценивающих себя компаний достигло почти половины (49%, +5 п.п. к уровню 2023 года).

Среди опрошенных генеральных директоров оказалось больше оптимистов и скептиков в отношении положения бизнеса, чем среди руководящего менеджмента и HR-директоров: 38% СЕО оценивают положение как позитивное против 23% в среднем среди других ролей в компаниях и 31% как негативное против 23% среди других ролей. Половина (49%) C-level менеджмента и HRD оценивают положение своих компаний как стабильное.

Среди отраслей бизнеса наиболее высокий процент (почти каждая третья компаний) позитивно оценивающих положение своего бизнеса среди ИТ-компаний, в финансовом секторе и FMCG. Чаще остальных как негативное свое положение оценивают ритейл (30%), HoReCa (27%) и добыча/переработка сырья – те отрасли, которые связаны с наймом массового линейного и рабочего/производственного персонала.

По сравнению с прошлым годом укрепилось мнение, что дефицит кадров остается главной и фундаментальной проблемой рынка труда: 88% в 2024 абсолютно или скорее согласны с этим, в 2023 году таких было 84%. Чаще всего это мнение распространено среди СЕО и HR-директоров. Наиболее сильное влияние дефицита кадров при подборе персонала ощущают представители отраслей добыча и переработка ископаемых, продуктов питания, строительства и ритейла.

Среди внутренних (корпоративных) причин дефицита основная, по-прежнему – неконкурентный уровень зарплаты (так считают половина опрошенных руководителей подразделений, HRD, HR-менеджеров и почти каждый третий СЕО). Наиболее остро вопрос с неконкурентными зарплатами стоит в отраслях финансы, ИТ, b2b-услуги, продукты питания, HoReCa и FMCG. По данным hh.ru, за январь-май 2024 медиана предлагаемой зарплаты по России в целом составила 56 900 руб. в финансовом секторе, 74 600 руб. в b2b-услугах, 61 000 руб. – в производстве продуктов питания, 60 600 руб. – в HoReCa и 63 200 руб. в FMCG. Это всего лишь соответствуют общерыночному уровню (62 150 руб.).

Также усиливается восприятие недостаточного развития (или его отсутствия) бренда работодателя компании (каждый четвертый СЕО и HRD и каждый третий HR-менеджер и руководитель). При этом 45% СЕО уверены, что на дефицит кадров влияют только внешние причины и стали чаще выделять демографию среди причин дефицита кадров.

68% компаний заявили, что в 2024 году увеличились сроки найма и особенно у крупных компаний (со штатом от 500 до 1000 сотрудников) (73%), в строительстве, продуктах питания, ритейле (свыше 70% отмечают увеличение сроков подбора).

Абсолютное большинство (88%) компаний не сокращали численность сотрудников в первой половине 2024 года, 52% ожидают увеличение численности персонала в компании до конца 2024 и особенно малый бизнес (60%) и ИТ (62%).

Опрос проводился в течение мая 2024 года среди генеральных директоров, HR-директоров, руководителей бизнес-направлений и HR-менеджеров.

Читайте также:
Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail