0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров

У российских компаний растут негативные настроения на фоне дефицита кадров
время публикации: 13:40  24 июня 2024 года
Аналитики hh.ru выяснили в опросе 1,2 тыс. представителей компаний со всей страны, как бизнес ощущает себя на рынке труда при дефиците кадров, как изменились HR-стратегии к лету этого года.
В целом компаний стали более негативно оценивать свое положение в текущем году по сравнению с 2023. Сейчас лишь почти каждая четвертая (23%) компания оценивает свое положение как позитивное, в то время в конце 2023 года таких было 38%. Также выросла доля компания с негативными оценками свое положения – с 10% в 2023 до 23% в первой половине 2024. При этом стабильно оценивающих себя компаний достигло почти половины (49%, +5 п.п. к уровню 2023 года).

Среди опрошенных генеральных директоров оказалось больше оптимистов и скептиков в отношении положения бизнеса, чем среди руководящего менеджмента и HR-директоров: 38% СЕО оценивают положение как позитивное против 23% в среднем среди других ролей в компаниях и 31% как негативное против 23% среди других ролей. Половина (49%) C-level менеджмента и HRD оценивают положение своих компаний как стабильное.

Среди отраслей бизнеса наиболее высокий процент (почти каждая третья компаний) позитивно оценивающих положение своего бизнеса среди ИТ-компаний, в финансовом секторе и FMCG. Чаще остальных как негативное свое положение оценивают ритейл (30%), HoReCa (27%) и добыча/переработка сырья – те отрасли, которые связаны с наймом массового линейного и рабочего/производственного персонала.

По сравнению с прошлым годом укрепилось мнение, что дефицит кадров остается главной и фундаментальной проблемой рынка труда: 88% в 2024 абсолютно или скорее согласны с этим, в 2023 году таких было 84%. Чаще всего это мнение распространено среди СЕО и HR-директоров. Наиболее сильное влияние дефицита кадров при подборе персонала ощущают представители отраслей добыча и переработка ископаемых, продуктов питания, строительства и ритейла.

Среди внутренних (корпоративных) причин дефицита основная, по-прежнему – неконкурентный уровень зарплаты (так считают половина опрошенных руководителей подразделений, HRD, HR-менеджеров и почти каждый третий СЕО). Наиболее остро вопрос с неконкурентными зарплатами стоит в отраслях финансы, ИТ, b2b-услуги, продукты питания, HoReCa и FMCG. По данным hh.ru, за январь-май 2024 медиана предлагаемой зарплаты по России в целом составила 56 900 руб. в финансовом секторе, 74 600 руб. в b2b-услугах, 61 000 руб. – в производстве продуктов питания, 60 600 руб. – в HoReCa и 63 200 руб. в FMCG. Это всего лишь соответствуют общерыночному уровню (62 150 руб.).

Также усиливается восприятие недостаточного развития (или его отсутствия) бренда работодателя компании (каждый четвертый СЕО и HRD и каждый третий HR-менеджер и руководитель). При этом 45% СЕО уверены, что на дефицит кадров влияют только внешние причины и стали чаще выделять демографию среди причин дефицита кадров.

68% компаний заявили, что в 2024 году увеличились сроки найма и особенно у крупных компаний (со штатом от 500 до 1000 сотрудников) (73%), в строительстве, продуктах питания, ритейле (свыше 70% отмечают увеличение сроков подбора).

Абсолютное большинство (88%) компаний не сокращали численность сотрудников в первой половине 2024 года, 52% ожидают увеличение численности персонала в компании до конца 2024 и особенно малый бизнес (60%) и ИТ (62%).

Опрос проводился в течение мая 2024 года среди генеральных директоров, HR-директоров, руководителей бизнес-направлений и HR-менеджеров.

Читайте также:
Малый бизнес больше всего нуждается в рабочих и продавцах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail