Лента Новостей
Все новости →Участники рынка мёда подписали хартию в рамках борьбы с фальсификатом

время публикации: 18:15 13 августа 2025 года
Изображение Freepik
Согласно результатам исследования Роскачества, в 2024 году лишь 20% торговых марок мёда соответствовало обязательным требованиям законодательства. С сентября 2024 года в силу вступили поправки в Федеральный закон «О пчеловодстве», закрепившие идентификационные характеристики мёда. В соответствии с поправками, мёд должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными не только российским законодательством, но и нормативными актами Евразийского экономического союза.
Изменения в законодательстве повлекли положительные изменения на рынке мёда. Результаты первого пула исследования Роскачества 2025 года показали, что из 20 популярных у россиян торговых марок мёда обязательным требованиям соответствует уже десять.
По данным сети «Перекрёсток», пиковые продажи мёда происходят с декабря по март и с августа по сентябрь. Сегодня распространено скорее эпизодическое употребление мёда: в корзине покупателей «Перекрёстка» чаще всего он соседствует с твердыми сырами как дополнение к сырной тарелке или же с цитрусовыми во время ухудшения сезонной эпидемиологической обстановки.
«80% россиян покупают мед. При этом в данной категории продолжительное время наблюдалась очень высокая доля фальсификации - более 90%. Начиная с 2024 года Роскачество проводит масштабный мониторинг качества мёда. Фиксируем, что доля фальсификата снизилась более, чем на 40%, но она всё еще велика. Для ускорения создания «чистой полки» Роскачество не только продолжает регулярный мониторинг рынка, но и совместно с участниками отрасли разработало Хартию добросовестных участников рынка мёда. Это важный инструмент для защиты потребителей и поддержки малых производителей, формирующий новый уровень доверия к российскому мёду», - рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
Читайте также:
Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Х5, Роскачество и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственной продукции (Руспродсоюз) подписали хартию добросовестных участников рынка мёда, включающую производителей, переработчиков, продавцов, платформы и организации, осуществляющие испытания продукции.
Цель инициативы – формирование рынка качественного меда при соблюдении актуального законодательства, развития прозрачных методов работы и прослеживаемости оборота от поля до полки. Одной из задач хартии станет возрождение культуры ежедневного потребления мёда как функционального продукта, оказывающего положительное влияние на здоровье человека. Согласно результатам исследования Роскачества, в 2024 году лишь 20% торговых марок мёда соответствовало обязательным требованиям законодательства. С сентября 2024 года в силу вступили поправки в Федеральный закон «О пчеловодстве», закрепившие идентификационные характеристики мёда. В соответствии с поправками, мёд должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными не только российским законодательством, но и нормативными актами Евразийского экономического союза.
Изменения в законодательстве повлекли положительные изменения на рынке мёда. Результаты первого пула исследования Роскачества 2025 года показали, что из 20 популярных у россиян торговых марок мёда обязательным требованиям соответствует уже десять.
По данным сети «Перекрёсток», пиковые продажи мёда происходят с декабря по март и с августа по сентябрь. Сегодня распространено скорее эпизодическое употребление мёда: в корзине покупателей «Перекрёстка» чаще всего он соседствует с твердыми сырами как дополнение к сырной тарелке или же с цитрусовыми во время ухудшения сезонной эпидемиологической обстановки.
«80% россиян покупают мед. При этом в данной категории продолжительное время наблюдалась очень высокая доля фальсификации - более 90%. Начиная с 2024 года Роскачество проводит масштабный мониторинг качества мёда. Фиксируем, что доля фальсификата снизилась более, чем на 40%, но она всё еще велика. Для ускорения создания «чистой полки» Роскачество не только продолжает регулярный мониторинг рынка, но и совместно с участниками отрасли разработало Хартию добросовестных участников рынка мёда. Это важный инструмент для защиты потребителей и поддержки малых производителей, формирующий новый уровень доверия к российскому мёду», - рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
Читайте также:
Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 13 августа 2025
14:30, 13 августа 2025
10:45, 13 августа 2025
16:35, 11 августа 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обе...
-
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуе...
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...