0/5

Лента Новостей

18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

Ульяновских продавцов обязали быть чуткими и вежливыми

время публикации: 13:56  06 мая 2013 года
Власти Ульяновской области решили навести порядок в сфере розничной торговли. Для этого был разработан специальный региональный стандарт, по которому должны будут работать все ульяновские продуктовые магазины.

Документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирует не только процесс товарооборота, внешний вид и оборудование магазина, но и то, как продавцы должны вести себя с покупателями. Инициатором нового регионального стандарта выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Идея пришла в голову главе региона после посещения одного из супермаркетов Ульяновска. Морозов был вынужден признать, что многочисленные жалобы, которые поступают в областную администрацию на местные торговые сети, обоснованны и с этим надо что-то делать.

"Власть не должна сквозь пальцы смотреть на такую сферу, как продажа продуктов питания. Ульяновцам не нравится ходить в магазины — грязь, хамство продавцов и ужасная выкладка товаров. Контроль за этой сферой должен быть самый жесткий",- сообщил Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области.

Реализовывать идею губернатора взялся региональный минсельхоз. В результате кропотливой работы чиновников на свет появился документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирующих буквально каждый шаг работы торговых точек на территории области.

Ефим Гринблат частный юрист, SmartNews:

— "Я читал этот документ. Сложно сказать, что он представляет собой какой-то уникальный регламент, характерный только для Ульяновской области. Многие его пункты очевидны, и магазины их будут выполнять сами собой. Например, в документе есть пункт, который гласит, что на вывеске предприятия должна быть указана информация о времени работы предприятия и его название. Такое требование выполняет любая организация добровольно. Но есть и свои интересные пункты: например, те, которые относятся к персоналу магазина. Правда, как они будут исполняться, я не очень себе представляю — любое правило должно содержать не только требование, но и стандарт исполнения этого требования".

Разработчики регионального стандарта действительно особенно внимательно остановились на деятельности персонала торговых учреждений. Документ гласит, что продавцы ульяновских магазинов должны быть вежливыми, чуткими, компетентными и соблюдать «эстетику предоставления услуг».

Вот только что такое «эстетика предоставления услуг» и что нужно делать продавцу, чтобы ее соблюдать, документ не рассказывает. На этом требования к продавцам не оканчиваются; теперь они должны не просто отпускать товар, но и проверять его качество по внешнему виду, цвету и запаху — и только после этого отдавать его покупателю.

Не менее тщательно документ описывает и то, как надлежит хранить товар, какие товары недопустимо складировать вместе и т. п. Также в регламенте прописано, как магазинам надлежит благоустраивать прилегающую территорию и обустраивать парковки.

-"Стандарт призван организовать входной контроль качества товаров, чтобы все продукты соответствовали установленным требованиям и имели необходимые сертификаты и лицензии. Новый стандарт будет введен во всех магазинах Ульяновской области",- рассказал Александр Чепухин, министр сельского хозяйства Ульяновской области.

Каким образом региональный стандарт будет внедряться на практике, пока не известно. За нарушение регламента наказать владельцев или сотрудников торговых точек никак не смогут: стандарт носит рекомендательный характер, и его соблюдение целиком и полностью лежит на совести работников розничной торговли.

http://smartnews.ru