0/5

Лента Новостей

12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула себе фабрику продуктов питания в Туле
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

В 2024 году объем ввода новых торговых центров в регионах увеличился в 2,2 раза

В 2024 году объем ввода новых торговых центров в регионах увеличился в 2,2 раза
время публикации: 10:50  12 февраля 2025 года
По итогам 2024 года в регионах России (за исключением Москвы) было введено в эксплуатацию 19 торговых объектов. Наибольшим числом новых торговых центров (ТЦ) «пополнились» Центральный, Приволжский и Южный федеральные округа, согласно данным Commonwealth Partnership (CMWP).
В 2025 году новое строительство будет сконцентрировано в Приволжском ФО, Северо-Западном ФО и Сибирском ФО.

Несмотря на частый перенос сроков, ввода региональных торговых объектов, новое строительство по итогам 2024 года увеличилось в 2,2 раза относительно 2023 года, составив 251 тыс. кв. метр. Тем не менее, показатель все еще далек от докризисных значений.

В 2025 году строительная активность останется сниженной, прирост новых площадей будет происходить за счет «достройки» объектов с ранее перенесенными сроками ввода в эксплуатацию. По оценкам CMWP, по итогам 2025 года можно прогнозировать объем нового строительства на уровне 159 тыс. кв. метров.

ТЦ 2.jpg

После 2022 года средний годовой объем ввода торговых площадей в регионах опустился с 515 тыс. кв. метров до 173 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что по итогам 2024 года новое строительство в регионах впервые за два года превысило значение в 200 тыс. кв. метров, в 2025-2026 гг. значительного роста показателя не ожидается.

Вместе с тем, за 12 месяцев 2024 года в Москве были введены в эксплуатацию 8 качественных торговых объектов, суммарная арендопригодная площадь которых составила 99 тыс. кв. метров

В новом строительстве продолжают преобладать объекты малой площади: 79% площадей ввода представлены ТЦ районного формата (GLA <12 тыс. кв. м). Средний размер вводимого объекта в 2024 году составил 12,7 тыс. кв. метров. Тем не менее, уже в 2025 году можно ожидать прирост показателя. По оценкам CMWP, средний размер вводимого ТЦ может достигнуть 13,8 тыс. кв. метров.

ТЦ 1.jpg

С 2021 года в пределах третьего транспортного кольца (ТТК) не было введено ни одного качественного ТЦ, 2024 год не стал исключением. В 2025 году в районе ТТК ожидается ввод 23,4 тыс. кв. метров арендопригодных площадей.

«Мы видим тенденцию к дальнейшему развитию ТЦ районного формата, заключающуюся в уменьшении нижней границы арендуемой площади (до 2–3 тыс. кв. метров), и увеличении верхней границы (до 20 тыс. кв. метров). Наряду с районными ТЦ снова начинают развиваться крупные торговые объекты арендуемой площадью 40–50 тыс. кв. метров, что делает их привлекательными для активно растущих операторов категории fashion, чья потребность в арендных площадях не позволяет размещать торговые точки в объектах районного формата», – комментирует Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.

Читайте также:

Ряд иностранных брендов обсуждают возможность возвращения на российский рынок


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail