Лента Новостей
Все новости →В ближайшее время в Санкт-Петербурге откроется семь новых фуд-холлов
время публикации: 16:35 16 декабря 2022 года
С января по ноябрь 2022 года сегмент фуд-холлов в Санкт-Петербурге пополнился на 28 700 кв. м, а в ближайшем будущем планируется открыть еще семь проектов на более 12 000 кв. м.
Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры: 26% всех действующих точек относится к этому направлению.По данным на начало декабря 2022 года, в Северной столице насчитывается 10 проектов фуд-холлов общей площадью 44 600 кв. м. Пять из них находятся в составе торговых центров.
В настоящее время все существующие в городе проекты вмещают около 230 резидентов, однако рассчитаны они на более чем 320 концепций: в ряде новых проектов запустились еще не все планируемые корнеры.
В 2022 года объем рынка фуд-холлов с точки зрения площадей вырос в 2,8 раза – на 28 700 кв. м, 60% которых располагаются в самом большом проекта фуд-холла в России – Vokzal 1853. Помимо этого, с января по ноябрь в городе было открыто еще четыре проекта совокупной площадью 11 700 кв. м.
Еще семь проектов фуд-холлов планируется открыть в ближайшем будущем, шесть из них расположатся в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов – более 12 000 кв. м. Четыре из семи перспективных точек расположены в периферийных районах города.
Управлением фуд-холлов могут заниматься сами собственники проектов – например, Василеостровский и Московский рынки находятся в ведении предпринимателя Александра Шавлиашвили, а фуд-парк в ТРК «Норд» управляется «Адамантом».
Внешних управляющих имеют, в частности, фуд-холл в ТРК «Меркурий» (Ginza Project) и Eat Market в ТРЦ «Галерея» (Zemskiy Group). Совместный формат управления был выбран для площадки Vokzal 1853 – этот проект «Адамант» ведет вместе с ресторатором Алексеем Васильчуком.
«Полагаю, что Петербург обладает хорошим потенциалом для развития фуд-холлов, говорить о насыщении рынка такими проектами пока рано. Этот формат останется привлекательным и перспективным даже по мере увеличения конкуренции, – комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers.
– Оптимально, если окружение фуд-холла сочетает в себе деловые объекты, жилье, а также привлекает туристические потоки, что обеспечит регулярную посещаемость на протяжении всей недели и в разные сезоны».
По данным Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры, предлагающие кухню Японии, Китая, Тайланда, Кореи, Вьетнама и других стран. 26% всех действующих корнеров в фуд-холлах (60 шт.) относится к этому направлению, хотя бы один «азиатский» представитель присутствует в каждом действующем фуд-холле.
Наиболее популярными игроками являются сети Bo (четыре точки в петербургских фуд-холлах), Subzero, Chang Cafe, «Пян-Cе», HAGAO, Bao Mochi, Yuva Café (у всех – по три заведениях в фуд-холлах).
На втором месте по популярности – корнеры с различными видами десертов. Подобные резиденты представлены в восьми фуд-холлах, всего в них разместилось 32 таких точки (14% от общего количества корнеров).
Среди них как классические кондитерские (Cinnabon, «Забыли сахар», Cake me tender и др.), так и заведения, специализирующиеся на одном виде сладостей, например, пончиковые, эклерные, киоски с мороженым (FAN OF DONUTS, «Чешский трдельник», «Мастерская мороженого»).
Корнеры со смешанными концепциями, которых не отнести к географически определенному направлению кухонь мира, составляют 11% об общего числа резидентов (25 шт.). В эту категорию вошли представители общепита, предлагающие хот-доги, морепродукты, различные виды салатов и др.
Читайте также: Eatainment – главный тренд на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 11 ноября 2024
14:50, 01 ноября 2024
10:45, 29 октября 2024
11:35, 15 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...