0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 В Москве зафиксирован минимальный ввод торговых центров за четыре года. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

19:05 Только каждый пятый россиянин доволен своей профессией
18:40 СберМаркет рассказал, какие холодные напитки популярнее всего среди россиян
18:15 «Яндекс» провёл реструктуризацию владения Яндекс.Маркетом
17:50 Чистая прибыль CBRE во втором квартале 2021 года составила 443 млн долларов
«Пушить» бизнес: 6 правил повышения эффективности push-уведомлений
17:25 «Дочки-Сыночки» запустили мобильный прайс-чекер
17:00 Работа.ру составила рейтинг самых привлекательных вакансий в экосистеме Сбера
16:35 Около 95% касс в розничной торговле уже готовы к работе с маркированными товарами
16:15 Diageo достигла уверенного роста чистой выручки в 2021 году
«Особый путь» российской доставки
15:45 Оборот московского общепита вырос за неделю более чем на четверть
15:20 Samsung Pay может быть запрещён в России из-за патентного спора
14:55 Росстат будет формировать ценовую статистику на основе данных системы маркировки
14:25 Связной: Россияне за полгода потратили на «умные» часы 19 млрд рублей
Как запустить полноценное мобильное приложение за полтора месяца и 200 тысяч рублей? И сразу выйти на прибыль
14:05 В Казани задержали основателя Finiko Кирилла Доронина
13:40 Почта России увеличила выручку от торговой деятельности
13:15 В Новосибирске на улице Ипподромской откроется новый торговый центр
12:50 «Пятёрочка» запустила пилот по продаже мелкой бытовой техники
Топ-50 онлайн-ритейлеров в соцмедиа в 2021 году: статичная динамика рынка
12:25 Сергей Собянин сообщил, что в Москве теперь не нужно носить перчатки
12:00 Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России
11:35 «Магнит» запустил производство готовой кулинарии для магазинов «у дома»
11:10 Один из крупнейших мировых домов моды Inditex начал сотрудничество с Wildberries
Все новости →
В Москве зафиксирован минимальный ввод торговых центров за четыре года

В Москве зафиксирован минимальный ввод торговых центров за четыре года

В Москве зафиксирован минимальный ввод торговых центров за четыре года
время публикации: 19:30  22 июля 2021 года
Согласно данным компании JLL, по итогам 1-го полугодия 2021 года на рынок качественных торговых объектов Москвы вышло два объекта общей арендуемой площадью 43,5 тыс. кв. м. ТРЦ «Гравитация» открылся в 1-м квартале в Чертаново, а Prime Plaza – во 2-м квартале на ул. Каховка.
Данный объем является минимальным с 2017 года, когда в первой половине года на рынке не появилось ни одного нового торгового центра. Более того, новое предложение первого полугодия 2021 года также является минимальным за последние 17 лет, если не брать в расчет отсутствие ввода в первой половине 2017 года.

«Невысокий показатель ввода новых объектов вызван прежде всего кризисной ситуацией и неопределенностью, царящей на рынке с 2020 года. Девелоперы не спешат запускать новые торговые центры как в связи с действующими и возможными в перспективе ограничениями для ритейла, так и в связи с недостаточной заполняемостью объектов. Конечно, новые проекты часто открываются не полностью занятыми арендаторами и заполняются уже в процессе работы, но именно в настоящий момент высокая неопределенность приводит к переносу сроков ввода», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Во втором полугодии 2021 года на рынке может появиться 264 тыс. кв. м качественного предложения. Заявлены различные по типу объекты: от небольших районных до региональных и суперрегиональных проектов. Кроме того, помимо классических торговых центров на московский рынок выйдет Vnukovo Premium Outlet. 

«Формат аутлет-центров показал наибольшую устойчивость в кризисный период среди всех сегментов торговой недвижимости. В отличие от большинства классических моллов, в аутлетах в последний год увеличилась как посещаемость, так и продажи. К формату предъявляют активный интерес ритейлеры, собственники торговой недвижимости, а также конечные потребители, что показывает высокую привлекательность данного сегмента», – комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Кроме того, доля свободных площадей в аутлет-центрах снижается – с конца 2020 года показатель уменьшился на 0,1 п.п. и составил 5,6%, при этом средняя вакантность на рынке растет. По итогам 1-го полугодия 2021 года доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,9%, что на 0,5 п.п. превышает уровень конца 2020 года.

Наибольшее увеличение вакантности произошло в Южном административном округе. Сейчас доля свободных площадей здесь составляет 7,5%, что на 1,9 п.п. выше уровня конца 2020 года. В данном округе наблюдается наибольшее количество свободных площадей. Высокий уровень вакантности также зафиксирован в Северо-восточном и Западном округах, там свободно 6,7% и 6,5% соответственно. Тем не менее в некоторых районах наблюдалось снижение вакантности по итогам 1-го полугодия 2021 года. К примеру, в Восточном округе показатель снизился на 2,1 п.п., в основном за счет постепенного заполнения ТРЦ «Щелковский».

«К концу 2021 года при отсутствии дальнейших ограничений для ритейла и сегмента общественного питания, а также высоком темпе вакцинации в столице и ее эффективности доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы может вырасти до 7%-8% с учетом ввода новых проектов и увеличения вакантности в наименее современных и качественных объектах. Тем не менее, с учетом возможности введения новых продолжительных ограничений мы допускаем более консервативный сценарий, при котором вакантность может вырасти до 9-10%», – добавляет Владислав Фадеев.

Активность выхода новых международных брендов по итогам 1 полугодия 2021 года остается невысокой. На российском рынке появилось четыре новых международных бренда. К примеру, на Арбате открылся первый в России бутик итальянского бренда Shikkosa, а бренд Ecco открыл отдельный монобрендовый магазин детской обуви Ecco Kids. За это же время российский рынок покинуло три ритейлера: Topshop, Bath&Body Works и Lefties.

О своем намерении развиваться в России заявили несколько международных ритейлеров, к примеру, бренд H&M Group Arket и японский ритейлер Kenkoh. Таким образом во втором полугодии 2021 года можно ожидать несколько интересных открытий.

Читайте также:
Посещаемость торговых центров в Москве снизилась на треть за два года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности