0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

В первом квартале 2021 года зафиксировано минимальное количество закрытий в центральных торговых коридорах Москвы

время публикации: 17:00  14 апреля 2021 года
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги первого квартала 2021 года на рынке стрит-ритейла Москвы.
По итогам первого квартала 2021 года уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы практически не изменился и составил 14,7% (-0,2 п. п. к предыдущему кварталу). Арендные ставки также остались на уровне четвертого квартала 2020 года.

Стабилизация основных показателей объясняется завершением у большинства торговых операторов программы оптимизации. Стоит отметить, что количество закрытий сократилось практически в 3 раза по сравнению со вторым или третьим кварталами 2020 года.

При этом часть закрытий – это релокация ритейлеров в помещения с лучшими характеристиками или в помещения на более выгодных условиях аренды. Например, переезд в пределах одной улицы осуществили Tous на Никольской улице, «Аптечная сеть 36,6» на 1-й Тверской-Ямской улице.

Несмотря на то, что рост среднего значения вакантных помещений прекратился, на ряде улиц показатель остается выше среднего. Например, на Тверской улице доля вакантных помещений составляет 17,6% и, кроме того, часть арендованных помещений экспонируется на рынке и не учитывается в расчете.

Низкий спрос со стороны арендаторов на данный торговый коридор связан не только с отсутствием парковочных мест и снизившимся пешеходным и туристическим потоком, но и с тем, что помещения не соответствуют требованиям ресторанов и кафе – на сегодняшний день наиболее активно развивающегося профиля.

Доля точек общественного питания в общем количестве арендаторов на Тверской не превышает 25%, в то время как в среднем по рынку показатель составляет 36%. На «ресторанных» улицах, таких как район Патриарших прудов, Большая Никитская, Большая Дмитровка, Пятницкая, Маросейка доля ресторанов и кафе достигает 50%.

Уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы


Источник: CBRE, I кв. 2021 г.

Среди новых открытий преобладают рестораны и кафе (50%). Число точек общественного питания в ЦАО за год увеличилось на 5%, что в первую очередь связано с активным развитием несетевых операторов.

Среди заметных открытий начала 2021 года такие, как «Павильон» на Патриарших прудах, Disput на Большой Дмитровке, Bro&N в Камергерском переулке и «Техникум» на Никольской улице.

За последние 5 лет доля ресторанов и кафе в общем количестве открытий выросла с 35% до 50%: общественное питание остается стабильным сегментом с точки зрения воздействия онлайн-торговли, в то время как большинство операторов одежды и обуви, электроники, а также банки продолжают оптимизировать розничную сеть. Доля открытий аптек и салонов красоты составила 13 и 10%, соответственно.

Восстановление внутреннего потребления, начавшееся во втором полугодии 2020 года, продолжится в 2021 году. Согласно прогнозу Oxford Economics, траты населения на посещение ресторанов и кафе и покупку одежды и обуви в 2021 году превысят прошлогодний уровень, но останутся ниже относительно докризисного значения (2019 года) на 6% и 3%, соответственно.

По прогнозам CBRE, арендные ставки вернутся к росту не ранее 2022 года.

Уровень вакантных помещений и ставки аренды на главных торговых улицах, руб./кв. м/год.



Источник: CBRE, I кв. 2021 г.

Юлия Назарова, руководитель направления стрит-ритейла, отдел торговых помещений CBRE в Москве, прокомментировала: «В связи с возобновлением планов торговых операторов по развитию ожидается дальнейшее снижение уровня вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы. По-прежнему в запросах ритейлеров лидируют такие улицы, как Кузнецкий Мост, Петровка и Большая Никитская».

Читайте также:
Чиновники начали инвестировать в премиальный стрит-ритейл

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail