0/5

Новости сегодня

14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
Все новости →

В РФ обсуждают возможность введения минимальной цены на пиво

В РФ обсуждают возможность введения минимальной цены на пиво
время публикации: 11:10  26 января 2022 года
Участники пивоваренного рынка предложили прошлой осенью ввести минимальную розничную цену на пивоваренную продукцию. В настоящий момент все участники рынка активно обсуждают данную инициативу.
Это должно помочь честной конкуренции и борьбе с контрафактом. О целесообразности меры пойдёт речь на совещании Комитета Совета Федерации по экономической политике 25 января, сообщил «Парламентской газете» член комитета Александр Жуков.

«По мнению пивоваров, мера эта позволит минимизировать серый сектор и поспособствует здоровой конкуренции на рынке», — уточнил Александр Жуков.

Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, Министерство финансов и Министерство промышленности и торговли не поддержали идею о введении минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво в стране.

«Введение МРЦ на таком рынке представляется избыточной мерой регулирования. В этой связи введение минимальной розничной цены на пивоваренную продукцию ФАС России считает нецелесообразным», — сказали в пресс-службе регулятора, отметив, что в текущих экономических условиях подорожание пива может снизить покупательскую способность граждан и привести к «переориентированию спроса на крепкий алкоголь».

Члены Ассоциации производителей пива (АПП), в которую входят крупнейшие российские пивовары (Балтика, HEINEKEN и AB InBev Efes), также являются последовательными противниками введения минимальной розничной цены (МРЦ) для пива и пивных напитков.  

«Мы рады, что в Минфине, Минпромторге, Минздраве, ФАС, а также ЕАЭК разделяют нашу точку зрения и считают, что вводить МРЦ для пивоваренной продукции преждевременно: последствия такого неоднозначного шага могут дестабилизировать ситуацию на рынке. Эту позицию представители федеральных органов исполнительной власти озвучили сегодня на совещании по данной теме в Совете Федерации.

МРЦ для пива - это избыточная мера, которая несет негативный эффект как для государства, так и конечного потребителя и легального бизнеса. Введение МРЦ приведет к росту средней розничной цены на пиво на 5-10%, что отразится на увеличении инфляции на фоне падающих доходов населения.

Падение объемов производства и налоговых отчислений при этом составит 8-10%. В конечном счете это приведет к сокращению рабочих мест в пивоваренной отрасли на 5 тыс. человек и примерно на 50 тыс. человек в смежных отраслях (сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, операторы логистических услугу, оптовые и розничные продавцы, объекты общепита и др.).

Ударит МРЦ и по розничной торговле - возможности которой по предоставлению скидок покупателям будут ограничены. В 2020 году практически каждая вторая бутылка пива была приобретена по скидке

Минимальная цена не только не является инструментом для борьбы с нелегальной продукцией. Более того, введение МРЦ на фоне роста инфляции и снижающихся темпов роста доходов населения приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп, что подтолкнет их к переходу в нелегальный сегмент и усилит социальную напряженность. По оценке ВШЭ, сейчас рынок неучтенного производства пива составляет 5-7% от общего рынка». 

Читайте также: Минпромторг предлагает провести эксперимент по маркировке вина

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail