0/5

Лента Новостей

16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

В России планируют запустить новую систему контроля за импортёрами

время публикации: 11:10  03 июня 2021 года
С 1 сентября Минэкономразвития предложило обязать компании сообщать регулятору идентификатор производства, когда предприятия будут регистрировать документы о соответствии обязательным требованиям на товары.
При этом уже готовы два постановления Правительства, которые легализуют цифровую систему идентификации мест по производству продукции. Речь идет о заводах и фабриках вне ЕАЭС, которые изготавливают потребительские товары, подлежащие сертификации или декларированию. А это каждый второй импортный товар, продающийся в РФ, подчеркнули в Минэкономразвития.

Идентификатором производства может быть глобальный номер местоположения GLN (Global Location Number) — хотя многие российские ассоциации выступили против него, ведь GLN получают платно в международной системе GS1. Поэтому МЭР разрешило указывать географические координаты зарубежных заводов и фабрик, которые можно определять по сигналам ГЛОНАСС. Либо приводить иной идентификатор, который в автоматическом режиме даст возможность определить место производства. Это позволит регулятору контролировать, прошло ли зарубежное производство, указанное по конкретному адресу, все необходимые процедуры проверки с российской стороны.

В Минэкономразвития объяснили, что требования технических регламентов предполагают, что безопасность товара, который продается в стране, должна быть подтверждена чаще всего декларацией или сертификатом соответствия. В первом случае заявитель (изготовитель или его представитель) сам обращается в лабораторию и проводит испытания товара, после чего принимает документ о соответствии. Во втором — товар оценивают специалисты организации по сертификации (они одобрены в Росаккредитации). Они выезжают на производство и анализируют его состояние, если это предусмотрено. Все декларации и сертификаты регулятор аккумулирует в едином реестре.

Сейчас на практике возникают ситуации, когда на одну и ту же продукцию в реестре находится не один, а несколько документов соответствия, сказали в МЭР. Либо на один завод приходится несколько десятков сертификатов — и по каждому из них эксперты должны были провести инспекцию фабрики. В таких ситуациях, во-первых, сложно понять, действительно ли товар произведен по указанному адресу и прошел ли он все необходимые проверки. Во-вторых, можно предположить, что выезд на производственную площадку не осуществлялся. Как следствие, на рынке может обращаться рискованная продукция.

Цифровая система идентификации мест по производству продукции решит эти проблемы. Она даст возможность оперативно отследить, был ли проведен анализ конкретного производства, нарушалась ли процедура оценки продукции.

Источник: Известия

Читайте также:
В России хотят продлить срок службы бытовой техники и электроники до 10 лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail