0/5

Лента Новостей

12:00 SPLAT Global вышла на рынок Саудовской Аравии
11:35 Около 30 тыс. тонн яблок будет поставлено в «Магнит» по агроконтрактам в 2025 году
11:10 «Гипер Лента» представила новую систему навигации
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:45 МТС во II квартале нарастил выручку на 14,4%
10:20 Квартиры в новостройках теперь можно купить на Wildberries
09:55 Траты россиян на онлайн-заказы из-за рубежа выросли на треть
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:30 «Группа Лента» планирует покупку крупной дальневосточной сети
20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
10:00 B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
Все новости →

В России планируют запустить новую систему контроля за импортёрами

время публикации: 11:10  03 июня 2021 года
С 1 сентября Минэкономразвития предложило обязать компании сообщать регулятору идентификатор производства, когда предприятия будут регистрировать документы о соответствии обязательным требованиям на товары.
При этом уже готовы два постановления Правительства, которые легализуют цифровую систему идентификации мест по производству продукции. Речь идет о заводах и фабриках вне ЕАЭС, которые изготавливают потребительские товары, подлежащие сертификации или декларированию. А это каждый второй импортный товар, продающийся в РФ, подчеркнули в Минэкономразвития.

Идентификатором производства может быть глобальный номер местоположения GLN (Global Location Number) — хотя многие российские ассоциации выступили против него, ведь GLN получают платно в международной системе GS1. Поэтому МЭР разрешило указывать географические координаты зарубежных заводов и фабрик, которые можно определять по сигналам ГЛОНАСС. Либо приводить иной идентификатор, который в автоматическом режиме даст возможность определить место производства. Это позволит регулятору контролировать, прошло ли зарубежное производство, указанное по конкретному адресу, все необходимые процедуры проверки с российской стороны.

В Минэкономразвития объяснили, что требования технических регламентов предполагают, что безопасность товара, который продается в стране, должна быть подтверждена чаще всего декларацией или сертификатом соответствия. В первом случае заявитель (изготовитель или его представитель) сам обращается в лабораторию и проводит испытания товара, после чего принимает документ о соответствии. Во втором — товар оценивают специалисты организации по сертификации (они одобрены в Росаккредитации). Они выезжают на производство и анализируют его состояние, если это предусмотрено. Все декларации и сертификаты регулятор аккумулирует в едином реестре.

Сейчас на практике возникают ситуации, когда на одну и ту же продукцию в реестре находится не один, а несколько документов соответствия, сказали в МЭР. Либо на один завод приходится несколько десятков сертификатов — и по каждому из них эксперты должны были провести инспекцию фабрики. В таких ситуациях, во-первых, сложно понять, действительно ли товар произведен по указанному адресу и прошел ли он все необходимые проверки. Во-вторых, можно предположить, что выезд на производственную площадку не осуществлялся. Как следствие, на рынке может обращаться рискованная продукция.

Цифровая система идентификации мест по производству продукции решит эти проблемы. Она даст возможность оперативно отследить, был ли проведен анализ конкретного производства, нарушалась ли процедура оценки продукции.

Источник: Известия

Читайте также:
В России хотят продлить срок службы бытовой техники и электроники до 10 лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail