0/5

Лента Новостей

13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
10:00 Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
Все новости →

В России растет спрос на отечественную косметику

В России растет спрос на отечественную косметику
время публикации: 11:05  29 октября 2025 года
Фото: Freepik
Отечественной косметикой пользуются 75% опрошенных россиян. Чуть больше половины респондентов (52%) покупают мировые бренды косметики, а 44% выбирают корейские средства. Такие данные приводят МТС AdTech и бьюти-ритейлер «Золотое Яблоко», отмечая, что интерес к локальной бьюти-продукции устойчиво растет.
МТС AdTech отмечает, что в части российской косметики покупатели чаще выбирают средства для ухода лицом и за волосами (по 24%), средства для тела (20%), а 7% пользуются декоративной косметикой.

В линейках мировых брендов потребители склонны выбирать уход за лицом и средства для волос (по 15%) и продукты для макияжа (13%). Потребители корейских брендов (24%) в основном покупают средства для лица. Экопродукция пользуется спросом в сегменте ухода за лицом (17%) и средств для волос (16%).

Большинство участников опроса — 68% — приобретают декоративную косметику и уходовые средства онлайн. Офлайн в мультибрендовых магазинах косметики предпочитает зпокупать около четверти россиян (23%). 44% респондентов совмещают покупку косметики и товаров повседневного спроса.

По данным «Золотого Яблока», в первом полугодии 2025 года спрос на российские товары для красоты вырос на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В сети только в 2025 году в категории «Уход» число российских брендов увеличилось на 10%, в «Макияже» — на 12%, а в «Парфюмерии» — на 18%. К осени 2025 года в магазинах компании было представлено 2400 российских брендов.

Самое важное для россиян при покупке косметики и средств для ухода, — цена (69%). Отзывы и рекомендации важны для 44% респондентов, бренд и репутация — для 40%, доказанная эффективность применения и состав — значимые факторы для 38% и 36% соответственно. На выбор косметики также влияют запах (28%), гипоаллергенность (16%) и дизайн упаковки (8%).

Треть опрошенных (29%) средства для ухода за лицом покупают раз в три месяца, по 16% респондентов — раз в месяц и раз в полгода. Что касается средств для тела, то их тоже не покупают чаще, чем раз в три месяца 30% опрошенных. Раз в полгода продукты для тела приобретают 19% респондентов, а каждый месяц только 14%.

Декоративную косметику раз в три месяца покупают 16% респондентов, 14% — раз в полгода, и только каждая десятая девушка покупает косметику раз в месяц. Треть россиян (35%) предпочитают покупать средства для волос раз в три месяца, 20% — каждый месяц и 17% — раз в полгода.

Ранее, со ссылкой на результаты исследования РОМИР сообщалось, что главный тренд косметического рынка России – смещение потребительского фокуса с декоративных средств на уходовые. Так, доля уходовой косметики в расходах россиян на товары красоты за шесть лет выросла с 38% до 47%.

Читайте также:

В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail