0/5

Лента Новостей

11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
16:55 Mazda официально представила обновленный логотип
16:30 «Мегамаркет» возобновит доставку через ПВЗ
16:05 «Пятёрочка» выпустила новую сезонную линейку готовой еды
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
15:40 12 STOREEZ развивает присутствие в аутлет-формате (ФОТО)
15:15 «Чек Индекс»: в ожидании ноябрьских распродаж спрос на товары в октябре снизился
14:50 Fix Price завершает процесс получения лицензий на торговлю алкоголем в магазинах сети
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 Средний чек покупки ювелирных украшений составляет около 9,5 тыс. рублей
14:00 «ВкусВилл» фиксирует увеличение спроса на продукты с высоким содержанием белка
13:35 Онлайн-ритейл видит большие риски для отрасли от запрета на работу иностранцев
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
13:10 Товарный знак «Москва слезам не верит» зарегистрирован в России со второй попытки
12:45 Мегамаркет назвал категории товаров с самыми высокими скидками в период ноябрьских распродаж
12:20 Fix Price открыл распределительный центр в Татарстане
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
11:55 Чистая прибыль «ВинЛаб» в первом полугодии выросла в три раза
11:30 «Лента» запустила «Фабрику еды»
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

В России снизились продажи водки

время публикации: 10:45  08 сентября 2021 года
В первой половине 2021 года розничные продажи водки снизились на 4% к аналогичному периоду прошлого года и составили 344 млн л.
Об этом сообщили в рейтинговом агентстве НРА. К январю-июню 2019 года снижение составило 3%.

Другая исследовательская компания, GfK (отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств), зафиксировала еще более существенное снижение продаж водки к первому полугодию 2019 года – на 8%.

Сеть продуктовых магазинов «Азбука вкуса» отмечает, что за январь-июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. К январю-июню 2019 года они снизились на 1,6%, отметил представитель компании.

GfK фиксирует снижение доли домохозяйств, покупающих водку, с 2016 года. В 2021 году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%. В 2019 году этот показатель составлял 35%. Среднее потребление на семью остается на уровне 6,5 л в год.

НРА связывает снижение спроса с мерами государственного регулирования: высокими акцизными ставками, ограничениями торговли и рекламы. Также влияет рост доли населения, которая следует принципам здорового образа жизни. В прошлом же году продажи водки поддержала пандемия, считают аналитики. Вместе с тем цены на водку растут медленнее, чем на остальной алкоголь: в 2020 году водка подорожала в среднем на 1,8%, а рост цен на алкогольную продукцию в целом составил 2,8%.

В августе Национальный союз защиты прав потребителей подсчитал, что за январь—июль 2021 года в России снизилось производство алкоголя на 2,3% за год. За указанный период в стране было произведено 90,56 млн декалитров (дал) алкогольной продукции, исключая пиво и напитки, изготовленные на его основе, что на 2,3% меньше, чем год назад.

Отметим также, что за 2017–2020 годы российский бюджет потерял 376 млрд руб. из-за деятельности производителей и продавцов нелегального алкоголя. Потери изготовителей составили 135 млн дал. В России стоимость бутылки нелегальной водки составляет примерно 150 руб. Около двух третей от этой цены получают бутлегеры в виде своих доходов.

Источник: РБК

Читайте также:
Производство водки в России в январе-августе снизилось почти на 5%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail