0/5

Лента Новостей

13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

В России снизились продажи водки

время публикации: 10:45  08 сентября 2021 года
В первой половине 2021 года розничные продажи водки снизились на 4% к аналогичному периоду прошлого года и составили 344 млн л.
Об этом сообщили в рейтинговом агентстве НРА. К январю-июню 2019 года снижение составило 3%.

Другая исследовательская компания, GfK (отслеживает покупки около 20 тыс. российских домохозяйств), зафиксировала еще более существенное снижение продаж водки к первому полугодию 2019 года – на 8%.

Сеть продуктовых магазинов «Азбука вкуса» отмечает, что за январь-июнь 2021 года продажи водки в натуральном выражении снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. К январю-июню 2019 года они снизились на 1,6%, отметил представитель компании.

GfK фиксирует снижение доли домохозяйств, покупающих водку, с 2016 года. В 2021 году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%. В 2019 году этот показатель составлял 35%. Среднее потребление на семью остается на уровне 6,5 л в год.

НРА связывает снижение спроса с мерами государственного регулирования: высокими акцизными ставками, ограничениями торговли и рекламы. Также влияет рост доли населения, которая следует принципам здорового образа жизни. В прошлом же году продажи водки поддержала пандемия, считают аналитики. Вместе с тем цены на водку растут медленнее, чем на остальной алкоголь: в 2020 году водка подорожала в среднем на 1,8%, а рост цен на алкогольную продукцию в целом составил 2,8%.

В августе Национальный союз защиты прав потребителей подсчитал, что за январь—июль 2021 года в России снизилось производство алкоголя на 2,3% за год. За указанный период в стране было произведено 90,56 млн декалитров (дал) алкогольной продукции, исключая пиво и напитки, изготовленные на его основе, что на 2,3% меньше, чем год назад.

Отметим также, что за 2017–2020 годы российский бюджет потерял 376 млрд руб. из-за деятельности производителей и продавцов нелегального алкоголя. Потери изготовителей составили 135 млн дал. В России стоимость бутылки нелегальной водки составляет примерно 150 руб. Около двух третей от этой цены получают бутлегеры в виде своих доходов.

Источник: РБК

Читайте также:
Производство водки в России в январе-августе снизилось почти на 5%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail