0/5

Лента Новостей

13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

В России стремительно растет число специализирующихся на алкоголе магазинов

время публикации: 09:34  06 сентября 2019 года
Иногда годовые темпы роста открытий алкомаркетов доходят почти до 70%.
Количество специализированных алкогольных магазинов стремительно растет во всех крупных российских городах, говорят расчеты сервиса 2ГИС. Например, в Москве сейчас работают 3,1 тыс. таких точек, что на 9% выше августа прошлого года, а количество магазинов пива за тот же период выросло на 11%, почти до 2 тыс.

В регионах тенденция еще заметней. Лидером по приросту специализированных мест по продаже алкоголя стал Волгоград: за год здесь стало на 69% больше алкомаркетов (157) и на 26% выросло число пивных (566). Внушительную динамику показала Уфа, где те же показатели за год увеличились на 39% (254) и на 17% (418) соответственно.

Алкомаркеты, в отличие от других розничных форматов, начали активно развиваться регионах и только потом развернули экспансию в Москве. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что это явление начало оформляться в 2012–2013 годах, из-за появившейся у региональных властей возможности ограничивать оборот спиртного. В некоторых городах местные депутаты начали обсуждать запрет на реализацию алкоголя в обычных продуктовых магазинах, а продажа спиртным разрешалась только в специальных точках. В итоге их число начало расти.

Самый яркий пример роста алкомаркетов — Челябинск. Их число здесь за год выросло на 35% (до 1,1 тыс.), вместе с увеличившейся на 34% (до 940) сетью пивных количество специализированных мест продажи алкоголя на 11% превышает число существующих продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс.).

Челябинск — родина крупнейшего игрока алкогольной розницы, сети «Красное & Белое» местного предпринимателя Сергея Студенникова. Выручка компании в прошлом году, по оценке Infoline, достигла 301 млрд руб. без НДС. Изначально компания активно развивалась в регионах и только потом вышла в Москву, на конец прошлого года сеть управляла 7,3 тыс. магазинов общей площадью 587,8 тыс. кв. м. Сейчас «Красное & Белое» находится в процессе слияния с появившейся изначально в Нижнем Новгороде сетью алкомаркетов «Бристоль» Сергея Кациева (3,3 тыс. точек, выручка в 2018 году — 81,6 млрд руб.) и ГК «Дикси» (управляет одноименными продуктовыми магазинами у дома и супермаркетами «Виктория») Игоря Кесаева.

Вдохновившись успехом «Красного & Белого», формат стали развивать и другие компании, отмечает Вадим Дробиз. Третий по обороту игрок — казанская сеть «Арыш Мае» Марселя Даутова и крупнейшего производителя алкоголя в России «Татспиртпрома» (бренды «Русская валюта», Tundra и пр.). По данным Infoline, под вывеской «Арыш Мае» работает 1,5 тыс. магазинов, выручка сети — 15 млрд руб. Сравнимый оборот (14,5 млрд руб.) у московской сети «Ароматный мир» Валерия и Павла Задориных, которая управляет более 450 объектами. У принадлежащего Beluga Group Александра Мечетина «Винлаба» на конец 2018 года было более 460 точек, оборот сети — 11,5 млрд руб. По словам представителя Beluga Group, к концу 2019 года число магазинов должно расшириться примерно до 600 объектов, преимущественно в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и регионах Дальнего Востока. Еще один заметный участник рынка — московская «Отдохни», которую развивает совладелец сети «Мясновъ» Владлен Альтшуллер с партнерами. По оценкам Infoline, «Отдохни» с выручкой 9,4 млрд руб. управляет свыше 200 точками.

Интересно, что резкий рост числа алкомаркетов к сильному увеличению продаж алкоголя не привел. По данным ЕГАИС, которые приводит ЦИФРРА, его отгрузки в России (без учета пива, сидра и медовухи) в январе—июле 2019 года выросли на 2,99% относительно аналогичного периода прошлого года, до 100,8 тыс. дал. Потребление пива по итогам года может вырасти в пределах 2%, прогнозирует Вадим Дробиз. 

Вполне возможно, скоро растущий рынок алкогольной розницы начнет регулировать себя сам. В Beluga Group оценивают уровень насыщения формата в 60–70% в зависимости от региона. Эксперты считают, что первичное насыщение рынка алкомаркетов в крупных городах произойдет не ранее конца 2021 года.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Минздрав категорически против продажи алкоголя в интернете  
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.