0/5

Лента Новостей

14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585*ЗОЛОТОЙ» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

В России стремительно растет число специализирующихся на алкоголе магазинов

время публикации: 09:34  06 сентября 2019 года
Иногда годовые темпы роста открытий алкомаркетов доходят почти до 70%.
Количество специализированных алкогольных магазинов стремительно растет во всех крупных российских городах, говорят расчеты сервиса 2ГИС. Например, в Москве сейчас работают 3,1 тыс. таких точек, что на 9% выше августа прошлого года, а количество магазинов пива за тот же период выросло на 11%, почти до 2 тыс.

В регионах тенденция еще заметней. Лидером по приросту специализированных мест по продаже алкоголя стал Волгоград: за год здесь стало на 69% больше алкомаркетов (157) и на 26% выросло число пивных (566). Внушительную динамику показала Уфа, где те же показатели за год увеличились на 39% (254) и на 17% (418) соответственно.

Алкомаркеты, в отличие от других розничных форматов, начали активно развиваться регионах и только потом развернули экспансию в Москве. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что это явление начало оформляться в 2012–2013 годах, из-за появившейся у региональных властей возможности ограничивать оборот спиртного. В некоторых городах местные депутаты начали обсуждать запрет на реализацию алкоголя в обычных продуктовых магазинах, а продажа спиртным разрешалась только в специальных точках. В итоге их число начало расти.

Самый яркий пример роста алкомаркетов — Челябинск. Их число здесь за год выросло на 35% (до 1,1 тыс.), вместе с увеличившейся на 34% (до 940) сетью пивных количество специализированных мест продажи алкоголя на 11% превышает число существующих продуктовых магазинов и супермаркетов (1,8 тыс.).

Челябинск — родина крупнейшего игрока алкогольной розницы, сети «Красное & Белое» местного предпринимателя Сергея Студенникова. Выручка компании в прошлом году, по оценке Infoline, достигла 301 млрд руб. без НДС. Изначально компания активно развивалась в регионах и только потом вышла в Москву, на конец прошлого года сеть управляла 7,3 тыс. магазинов общей площадью 587,8 тыс. кв. м. Сейчас «Красное & Белое» находится в процессе слияния с появившейся изначально в Нижнем Новгороде сетью алкомаркетов «Бристоль» Сергея Кациева (3,3 тыс. точек, выручка в 2018 году — 81,6 млрд руб.) и ГК «Дикси» (управляет одноименными продуктовыми магазинами у дома и супермаркетами «Виктория») Игоря Кесаева.

Вдохновившись успехом «Красного & Белого», формат стали развивать и другие компании, отмечает Вадим Дробиз. Третий по обороту игрок — казанская сеть «Арыш Мае» Марселя Даутова и крупнейшего производителя алкоголя в России «Татспиртпрома» (бренды «Русская валюта», Tundra и пр.). По данным Infoline, под вывеской «Арыш Мае» работает 1,5 тыс. магазинов, выручка сети — 15 млрд руб. Сравнимый оборот (14,5 млрд руб.) у московской сети «Ароматный мир» Валерия и Павла Задориных, которая управляет более 450 объектами. У принадлежащего Beluga Group Александра Мечетина «Винлаба» на конец 2018 года было более 460 точек, оборот сети — 11,5 млрд руб. По словам представителя Beluga Group, к концу 2019 года число магазинов должно расшириться примерно до 600 объектов, преимущественно в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и регионах Дальнего Востока. Еще один заметный участник рынка — московская «Отдохни», которую развивает совладелец сети «Мясновъ» Владлен Альтшуллер с партнерами. По оценкам Infoline, «Отдохни» с выручкой 9,4 млрд руб. управляет свыше 200 точками.

Интересно, что резкий рост числа алкомаркетов к сильному увеличению продаж алкоголя не привел. По данным ЕГАИС, которые приводит ЦИФРРА, его отгрузки в России (без учета пива, сидра и медовухи) в январе—июле 2019 года выросли на 2,99% относительно аналогичного периода прошлого года, до 100,8 тыс. дал. Потребление пива по итогам года может вырасти в пределах 2%, прогнозирует Вадим Дробиз. 

Вполне возможно, скоро растущий рынок алкогольной розницы начнет регулировать себя сам. В Beluga Group оценивают уровень насыщения формата в 60–70% в зависимости от региона. Эксперты считают, что первичное насыщение рынка алкомаркетов в крупных городах произойдет не ранее конца 2021 года.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Минздрав категорически против продажи алкоголя в интернете  
  
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.