0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

В России траты на автотовары в марте увеличились на 42%

В России траты на автотовары в марте увеличились на 42%
время публикации: 15:45  21 апреля 2025 года
Аналитики системы «Честный знак», сервиса Moneypalce и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону. Эксперты изучили динамику продаж сезонных товаров, средние чеки и перечень сезонных услуг.
В марте 2025 года по сравнению с февралем траты россиян на автотовары увеличились в среднем на 42%, выяснили аналитики Moneypalce, изучив динамику продаж на Ozon. Отмечен всплеск спроса на шины, автозапчасти, масла и другую автохимию, а также на аудиосистемы для автомобилей. Наибольший рост продаж в марте наблюдался в товарных категориях: защита кузова (262%), грузы для балансировки шин (152%), диски на шины (183%).

На товары для ухода за автомобилем россияне потратили 331 млн руб. в марте, из них 78 млн руб. - на чистящие средства (это на 59% больше, чем в феврале), 61 млн руб. - на краски и грунтовки, 53 млн руб. на щетки и салфетки, 41 млн руб. на воски и полироли и 17 млн руб. на мойки высокого давления.

Из автохимии наибольший рост пришелся на средства антикора (на 60% больше, чем в феврале). По сумме затрат в лидерах моторные масла: 805 млн руб. за март, что на 42% больше, чем за этот же период 2024 года. На покупки стоек стабилизатора и других запчастей для подвески ушло 262 млн руб., на тормозные диски и усилители – 242 млн руб., что на 30% превышает затраты автовладельцев в марте 2024.

На 52% в марте по сравнению с февралем и на 264% по сравнению с 2024 годом увеличилось число покупок автомагнитол (всего на сумму 429 млн руб.), а объем продаж автосигнализаций (94 млн руб.) вырос на 27% в марте (к февралю) и на 99% к показателям марта 2024 года. На тюнинг и внешний декор ушло 306 млн руб., на защиту кузова автомобилей – 141 млн руб.

На обновление шин россияне потратили более 242 млн руб. Аналитик Moneyplace Анастасия Романова указывает, что этот показатель отражает только часть покупок со склада маркетплейса, а основная часть покупок пришлась на доставку продавцами.

«В целом выручка Ozon в части категории летних шин и дисков в марте по сравнению с февралем увеличилась в 1,5 раза. Среди наиболее популярных брендов — Cordiant (на платформе было продано более 2 тыс. комплектов летних шин этой марки за месяц), далее следуют Sailun, Viatti, Pirelli, Centara и КАМА», – отметила Анастасия Романова.

По данным аналитической службы FIT SERVICE, в марте 2025 года россияне стали чаще покупать шины большего диаметра, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Более чем в два раза (на 159%) выросло число шиномонтажных работ с колесами диаметром 19 дюймов, на 140% – с R18 и на 100% – с R22.

По данным системы «Честный знак», в первом квартале этого года импорт составил 9 млн шин. Это на 8% меньше, чем в первом квартале 2024 года, когда в Россию импортировали более 9,7 млн шин. При этом импорт составляет 46% от всего предложения в стране. Наибольший объем импорта занимают летние шины – их доля составила 92% от всего объема поставок. Поставки всесезонных шин сократились на 10% (до 201 тыс. шт.), при этом на них приходится 3% от всей ввозимой продукции, уточнили эксперты.

Читайте также:
Каждый десятый автовладелец покупает шины и запчасти на Wildberries

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail