0/5

Лента Новостей

15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
10:00 Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
Все новости →

Вакантность на складах Московского региона прекратила падение, продолжавшееся более трёх лет

время публикации: 13:35  23 июля 2020 года
Несмотря на то, что продуктовый ритейл и e-commerce продолжают обеспечивать стабильный спрос на склады, доля таких свободных помещений в Москве и Московской области сокращаться перестала. О причинах рассказали аналитики JLL.
По данным компании JLL, доля свободных складских площадей в Московском регионе впервые за 3 года прекратила свое падение и составила 3,1%, не изменившись за 2-й квартал.

При этом в объектах из списка ТОП-7 институциональных девелоперов, в который входят группа компаний «Сафмар» (УК MLP), Raven Russia, Логопарк Менеджмент, ПСК «Атлант-Парк», Radius Group, ПЛТ и PNK Group, вакантность достигла минимального уровня, в абсолютном значении уменьшившись с 370 тыс. кв. м в конце марта до 317 тыс. кв. м в конце июня. Это снижение было компенсировано освобождающимися площадями в менее крупных отдельно стоящих комплексах. 

«На изменение доли свободных площадей разнонаправленно действуют множество факторов, которые частично компенсируют друг друга, — говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. — С одной стороны, сегменты продуктового ритейла и e-commerce поддерживают в условиях пандемии спрос на складские помещения, а ввод по итогам первого полугодия оказался относительно небольшим. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года он сократился на 13% и составил 331 тыс. кв. м.

С другой стороны, во 2-м полугодии мы ожидаем появления на рынке 471 тыс. кв. м новых площадей, из которых 300 тыс. кв. м предназначены для сдачи в аренду, в связи с чем высокие объемы поглощения не окажут сильного давления на вакантность. По нашим прогнозам, она останется в рамках 3%-3,5% до конца 2020 года».

Динамика ввода и уровня вакантности на складском рынке Московского региона


Источник: JLL.

Среди наиболее крупных спекулятивных проектов можно выделить 4-ю фазу «Внуково Логистик 2» (64 тыс. кв. м) и новый корпус «КлинАвтоТранс» (40 тыс. кв. м). Хотя не исключается переноса сроков сдачи некоторых проектов, интерес к спекулятивному строительству, учитывая очень низкую вакантность и стабильный спрос, сохраняется. По прогнозам JLL, общий ввод за 2020 год может составить около 800 тыс. кв. м, что на 27% ниже, чем в 2019 году. 

Распределение будущих площадей за 3—4 кв. 2020 года по типам объектов



Источник: JLL.

Общий объем купленных и арендованных площадей за первое полугодие 2020 года составил 508 тыс. кв. м, это в 1,8 раза ниже аналогичного показателя прошлого года, однако выше тех ожиданий, которые были в начале пандемии. Как и в предыдущие периоды, основными драйверами спроса стали сегменты продуктового ритейла (30% от общего объема сделок за первое полугодие 2020 года) и e-commerce (26%). Еще 33% суммарно занимают компании секторов дистрибуции и логистики. По прогнозам компании JLL, активное поглощение площадей компаниями этих сегментов продолжится.

«В ближайшее время мы ожидаем активного развития компаний онлайн-торговли и логистики, в том числе большого количества проектов, реализованных в форматах built-to-suit, как на продажу, так и в аренду. Так, в начале июля команда JLL заключила крупнейшую за всю историю складского рынка России сделку, в рамках которой PNK Group построит для компании «ВсеИнструменты.ру» новейший складской комплекс общей площадью более 180 тыс. кв. м, — комментирует Евгений Бумагин, руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL. — По нашим прогнозам, если такой уровень активности сохранится, общий объем спроса к концу года может превысить 1 млн кв. м».

Устойчивый, несмотря на пандемию, спрос и низкая вакантность на рынке оказывают давление на ставки аренды, однако неопределенная макроэкономическая ситуация не позволяет девелоперам их увеличивать. Во 2-м квартале 2020 года максимальные ставки аренды не изменились, составив 4,1— 4,2 тыс. руб. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). JLL ожидает, что они будут стабильными на протяжении и 2-й половины 2020 года.

Читайте также: «Ситилинк» запускает распределительный центр в Ростове-на-Дону

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail