0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

«Вкусно – и точка» опередила KFC по тратам россиян на фастфуд

время публикации: 09:30  29 сентября 2022 года
Закрытие «Макдоналдса» ненадолго позволило KFC выйти в лидеры по тратам россиян на фастфуд. Открытая вместо него «Вкусно – и точка» спустя 2,5 месяца возвращает долю рынка, но пока не дошла до показателей предшественника.
Согласно исследовательским данным Tinkoff Data, в августе 2022 года сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка» вышла в лидеры по доле расходов потребителей в наиболее популярных в России сетях фастфуда. В последний месяц лета на долю заведений этой сети приходилось 44% расходов потребителей в крупнейших сетях фастфуда. Для сравнения: у лидировавшей в июне и июле сети KFC, которая специализируется на блюдах из курицы, доля в августе опустилась до 32%.

До марта 2022 года самую большую долю по суммарным тратам потребителей в крупнейших сетях фастфуда занимал именно «Макдоналдс». Только в нескольких городах-миллионниках (Красноярске, Новосибирске и Омске) сеть уступала по популярности ближайшему конкуренту – KFC. В 2021 году на долю «Макдоналдса» приходилось от 55 до 60% ежемесячных трат потребителей в ресторанах быстрого питания. Для сравнения: у KFC доля колебалась в пределах 25–29%, а у Burger King – в пределах 14–17%.

В марте корпорация McDonald's объявила, что на фоне проводимой Россией военной операции на Украине приостанавливает работу на российском рынке. После 14 марта компания закрыла принадлежавшие ей рестораны: на начало года у «Макдоналдса» было 850 заведений в России. Работать под брендом американской сети продолжили только рестораны, которые принадлежали независимым владельцам – франчайзи. На конец 2021 года трем франчайзи принадлежали 132 ресторана «Макдоналдс».

В отличие от «Макдоналдса» большинство ресторанов KFC и Burger King в России не закрылись, так как принадлежат франчайзи. Также продолжили работу предприятия бренда Burger King, которыми управляет местный мастер-франчайзи.

Закрытие большинства ресторанов «Макдоналдс» ожидаемо спровоцировало резкое снижение доли бренда по тратам в наиболее популярных сетях общепита: если в марте она составляла 40%, то в апреле – 15%, следует из данных Tinkoff Data. Доли оставшихся сетей перераспределилась: после закрытия «Макдоналдса» люди стали больше ходить в Burger King и KFC.

Самой популярной сетью фастфуда стала KFC: в апреле 2022 года на ее долю пришлось более половины трат потребителей, посещавших крупнейшие сети быстрого питания, – 52% (для сравнения: в апреле 2021 года эта доля составляла 26%). В Burger King потребители в апреле совершили 33% трат (годом ранее доля этой сети в расходах на питание в крупнейших сетях фастфуда составляла 16%).

С апреля по июнь 2022 года KFC оставался самым популярным фастфудом по доле расходов потребителей.

Данные аналитиков Tinkoff Data показывают, что после открытия под новым брендом бывшие рестораны «Макдоналдс» начали достаточно быстро возвращать долю рынка. За половину июня, когда первые заведения «Вкусно – и точка» только открылись, доля бренда в расходах на питание в самых популярных сетях фастфуда составила 18%. В июле «Вкусно – и точка» догнал по доле трат потребителей KFC: у обоих брендов она составляла по 37%.

В августе «Вкусно – и точка» вышел в лидеры и приблизился к февральским показателям «Макдоналдса» до закрытия: доля суммарных трат потребителей в заведениях «Вкусно – и точка» среди популярных сетей фастфуда выросла до 44%. На долю оставшихся ресторанов под вывеской «Макдоналдс» в августе пришлось 2% расходов в популярных сетях фастфуда.

У «Макдоналдса» в феврале показатель составлял 54%, но в суммарных транзакциях «Макдоналдса» учитывалось и физическое посещение ресторанов, и доставка, а у «Вкусно – и точка» доставка не работала, кроме того, у сети открыто меньше ресторанов по сравнению с функционировавшими под вывеской «Макдоналдс».

Доля KFC и Burger King в августе снизилась — до 32 и 22% соответственно, следует из данных Tinkoff Data, хотя у обеих сетей показатели были выше, чем до ухода иностранных компаний (в феврале доля составляла 29% у KFC и 17% у Burger King).

В целом, по данным исследования Tinkoff Data, люди стали реже ходить в рестораны: в августе 2022 года количество транзакций сократилось на 26% год к году. При этом популярность фастфуда не изменилась: в последний месяц лета посещаемость сохранилась на уровне прошлого года, а траты выросли на 9%.

По данным Tinkoff Data, в августе на один поход в фастфуд потребители тратили в среднем 448 руб. – средний чек вырос по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 13%.

Источник: РБК

Читайте также:
«Вкусно – и точка» презентовала новый дизайн упаковки

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail