0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Власти могут ввести ГОСТы на бриллианты

Власти могут ввести ГОСТы на бриллианты
время публикации: 09:58  11 июля 2017 года
Источник: Известия
Для крупных драгоценных камней планируют ввести обязательную государственную сертификацию и единый стандарт оценки качества
В России могут появиться ГОСТы на драгоценные камни. Этот шаг вызван тем, что сейчас более 40% бриллиантов и изделий из них, представленных в ювелирных магазинах, не соответствуют заявленным в документах характеристикам. Более 20% мелких бриллиантов (весом до 0,29 карата) хоть и продаются как натуральные, на самом деле — искусственные. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Московского геммологического сертификационного центра (МГСЦ) при Пробирной палате России Александр Тюненков. Такая ситуация сложилась из-за того, что в стране нет единого стандарта оценки качества и обязательной сертификации драгоценных камней. По словам Александра Тюненкова, всё изменится после введения в России ГОСТа, в котором будут зафиксированы все характеристики, определяющие качество драгоценностей. Предполагается, что сертифицировать по ГОСТу будут камни весом свыше одного карата. 

По данным ассоциации «Гильдия ювелиров России», в стране ежегодно в розницу продают ювелирных изделий на сумму не менее чем 300 млрд рублей. Примерно 40% от этой суммы приходится на украшения с бриллиантами. Самый распространенный вид мошенничества — завышение показателей цвета и чистоты камней. Делается это достаточно просто — «улучшенные» характеристики, указанные в сертификатах, не соответствуют предложенным для реализации бриллиантам. Такие манипуляции чаще всего проделывают с крупными (свыше одного карата) и средними (от 0,30 до 0,99 карата) бриллиантами. При этом ювелиры отмечают, что современные технологии позволяют синтезировать практически любой драгоценный камень.

— Сейчас в лабораториях разных стран мира производят более 300 видов искусственных камней, — рассказал «Известиям» гендиректор «Гильдии ювелиров России» Эдуард Уткин. — Не только бриллианты, но и изумруды, топазы, гранаты и бирюзу. Серьезные производства сосредоточены в Китае и Таиланде. Именно оттуда синтетические камни чаще всего ввозятся к нам в страну под видом натуральных.


По словам экспертов, при продаже ювелирных изделий, как правило, не проводится ни сертификация, ни геммологическая экспертиза. К украшениям обычно крепится бирка, где указаны характеристики камней.

Но ни бирка, ни сертификаты всевозможных независимых лабораторий не дают покупателю гарантии того, что он приобрел камень того качества, который указан в сопровождающем его документе.

— Состоятельные люди, решившие совершить покупку на серьезную сумму, стараются взять с собой знающего толк в ювелирной продукции человека, — рассказал «Известиям» руководитель Московского геммологического сертификационного центра при Пробирной палате РФ Александр Тюненков. — После покупки выяснять качество камня будет поздно. По закону ювелирные украшения обмену и возврату не подлежат. Это сделано не случайно. Иначе мошенники могли бы менять драгоценные камни на подделки, после чего возвращать украшения назад.

В СССР был ГОСТ, в котором были зафиксированы все характеристики, определяющие качество бриллиантов. После распада Союза единой системы оценки качества драгкамней не стало.

— Сейчас любая геммологическая лаборатория может зарегистрировать свою систему оценки, — отметил Александр Тюненков. — И выдавать сертификаты качества камней, основываясь на принятой системе. А так как нет единого ГОСТа, где были бы прописаны критерии оценки качества бриллиантов, доказать и обосновать факт завышения характеристик практически невозможно.

В итоге не посвященному человеку невозможно разобраться в системе оценки бриллиантов.

— Завысив показатель цвета и чистоты камня, можно разом заработать несколько тысяч долларов, — пояснил Александр Тюненков. — Улучшив в сертификате качества эти показатели на 3–5 единиц — а такое отклонение можно установить только в лабораторных условиях, — можно увеличить цену камня на $5–10 тыс. Недобросовестные продавцы этим часто пользуются.

В МГСЦ часто встречаются драгоценные камни с характеристиками, несоответствующими указанным в сертификатах или бирках на ювелирных изделиях. Попадаются и откровенные подделки. Замначальника МГСЦ Анастасия Евремова рассказала «Известиям», что к ней на экспертизу приносили поддельные бриллианты с подлинными сертификатами.

— Камень продали, а бумагу решили использовать при продаже синтетики, — объяснила она.

По словам Александра Тюненкова, в России обязательно нужно ввести ГОСТ.

— Сейчас Пробирная палата ставит клеймо на всех произведенных или ввезенных золотых изделиях, где указывается проба металла, — отметил он. — Примерно такую же процедуру надо ввести для драгкамней. Только вместо клейма выдавать экспертное заключение на ювелирное изделие с характеристиками камня. Такая система поможет контролировать оборот синтетических камней и будет способствовать защите прав потребителей.

По словам Александра Тюненкова, сейчас Ассоциация ювелиров Евразийского экономического союза выходит на правительственный уровень с инициативой о введении лицензирования на деятельность, связанную с оптовой торговлей драгоценными камнями, а также с обработкой и «выращиванием» синтетических драгоценных камней.