0/5

Лента Новостей

20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Власти могут ввести ГОСТы на бриллианты

время публикации: 09:58  11 июля 2017 года
Источник: Известия
Для крупных драгоценных камней планируют ввести обязательную государственную сертификацию и единый стандарт оценки качества
В России могут появиться ГОСТы на драгоценные камни. Этот шаг вызван тем, что сейчас более 40% бриллиантов и изделий из них, представленных в ювелирных магазинах, не соответствуют заявленным в документах характеристикам. Более 20% мелких бриллиантов (весом до 0,29 карата) хоть и продаются как натуральные, на самом деле — искусственные. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Московского геммологического сертификационного центра (МГСЦ) при Пробирной палате России Александр Тюненков. Такая ситуация сложилась из-за того, что в стране нет единого стандарта оценки качества и обязательной сертификации драгоценных камней. По словам Александра Тюненкова, всё изменится после введения в России ГОСТа, в котором будут зафиксированы все характеристики, определяющие качество драгоценностей. Предполагается, что сертифицировать по ГОСТу будут камни весом свыше одного карата. 

По данным ассоциации «Гильдия ювелиров России», в стране ежегодно в розницу продают ювелирных изделий на сумму не менее чем 300 млрд рублей. Примерно 40% от этой суммы приходится на украшения с бриллиантами. Самый распространенный вид мошенничества — завышение показателей цвета и чистоты камней. Делается это достаточно просто — «улучшенные» характеристики, указанные в сертификатах, не соответствуют предложенным для реализации бриллиантам. Такие манипуляции чаще всего проделывают с крупными (свыше одного карата) и средними (от 0,30 до 0,99 карата) бриллиантами. При этом ювелиры отмечают, что современные технологии позволяют синтезировать практически любой драгоценный камень.

— Сейчас в лабораториях разных стран мира производят более 300 видов искусственных камней, — рассказал «Известиям» гендиректор «Гильдии ювелиров России» Эдуард Уткин. — Не только бриллианты, но и изумруды, топазы, гранаты и бирюзу. Серьезные производства сосредоточены в Китае и Таиланде. Именно оттуда синтетические камни чаще всего ввозятся к нам в страну под видом натуральных.


По словам экспертов, при продаже ювелирных изделий, как правило, не проводится ни сертификация, ни геммологическая экспертиза. К украшениям обычно крепится бирка, где указаны характеристики камней.

Но ни бирка, ни сертификаты всевозможных независимых лабораторий не дают покупателю гарантии того, что он приобрел камень того качества, который указан в сопровождающем его документе.

— Состоятельные люди, решившие совершить покупку на серьезную сумму, стараются взять с собой знающего толк в ювелирной продукции человека, — рассказал «Известиям» руководитель Московского геммологического сертификационного центра при Пробирной палате РФ Александр Тюненков. — После покупки выяснять качество камня будет поздно. По закону ювелирные украшения обмену и возврату не подлежат. Это сделано не случайно. Иначе мошенники могли бы менять драгоценные камни на подделки, после чего возвращать украшения назад.

В СССР был ГОСТ, в котором были зафиксированы все характеристики, определяющие качество бриллиантов. После распада Союза единой системы оценки качества драгкамней не стало.

— Сейчас любая геммологическая лаборатория может зарегистрировать свою систему оценки, — отметил Александр Тюненков. — И выдавать сертификаты качества камней, основываясь на принятой системе. А так как нет единого ГОСТа, где были бы прописаны критерии оценки качества бриллиантов, доказать и обосновать факт завышения характеристик практически невозможно.

В итоге не посвященному человеку невозможно разобраться в системе оценки бриллиантов.

— Завысив показатель цвета и чистоты камня, можно разом заработать несколько тысяч долларов, — пояснил Александр Тюненков. — Улучшив в сертификате качества эти показатели на 3–5 единиц — а такое отклонение можно установить только в лабораторных условиях, — можно увеличить цену камня на $5–10 тыс. Недобросовестные продавцы этим часто пользуются.

В МГСЦ часто встречаются драгоценные камни с характеристиками, несоответствующими указанным в сертификатах или бирках на ювелирных изделиях. Попадаются и откровенные подделки. Замначальника МГСЦ Анастасия Евремова рассказала «Известиям», что к ней на экспертизу приносили поддельные бриллианты с подлинными сертификатами.

— Камень продали, а бумагу решили использовать при продаже синтетики, — объяснила она.

По словам Александра Тюненкова, в России обязательно нужно ввести ГОСТ.

— Сейчас Пробирная палата ставит клеймо на всех произведенных или ввезенных золотых изделиях, где указывается проба металла, — отметил он. — Примерно такую же процедуру надо ввести для драгкамней. Только вместо клейма выдавать экспертное заключение на ювелирное изделие с характеристиками камня. Такая система поможет контролировать оборот синтетических камней и будет способствовать защите прав потребителей.

По словам Александра Тюненкова, сейчас Ассоциация ювелиров Евразийского экономического союза выходит на правительственный уровень с инициативой о введении лицензирования на деятельность, связанную с оптовой торговлей драгоценными камнями, а также с обработкой и «выращиванием» синтетических драгоценных камней.